Примерное время чтения: 3 минуты
5761

Олег Нилов: не должно быть выгоднее летать в Европу, чем на Камчатку

Олег Нилов.
Олег Нилов. www.russianlook.com

Замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов разработал законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, который предполагает снизить НДС с 18 % до 0 % на внутренние авиаперевозки пассажиров. Как инициатива отразится на цене полётов за границу и помогут ли эти меры сделать поездки по стране более доступными, депутат рассказал Аиф.ru.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Олег Анатольевич, вы предлагаете НДС на международных авиаперевозках пассажиров поднять с 0 % до 18 %, а на внутренних — опустить с нынешних 18 % до 0 %? Так ли это?

Олег Нилов: Я хочу уменьшить НДС с 18 % до 0 % для внутренних перевозок, но это не должно отразиться на казне и поступлениях в бюджет. Когда мы где-то снимаем налоговую нагрузку, Минфин нам говорит: нет, ребята, за наш счёт решить вопрос не получится. Чтобы не пострадала казна, а самое главное — чтобы пассажиры всё-таки имели возможность летать по доступным ценам, приходится поменять приоритеты. Мне, в свою очередь, непонятна логика, почему нужно за рубеж делать билеты более доступными, чем внутри России? Поэтому появился такой законопроект.

— Какую реакцию на Ваше предложение вы прогнозируете от авиакомпаний?

— Авиакомпании разные, часть из них специализируется на внутренних перевозках, надеюсь, что они поддержат. А тем, которые специализируются на перевозках за рубеж, — что тут скрывать, это «Аэрофлот», «Трансаэро» — конечно, это не понравится. Им нужно будет каким-то другим образом удовлетворять свои аппетиты, изыскивать какие-то внутренние резервы. Просто повысить цены не получится, взять и автоматом переложить проценты с НДС на пассажира — это не так просто сделать, потому что с большей вероятностью пассажир выберет зарубежную компанию и полетит на её рейсах.

— Получается, что автоматическое повышение цен на билеты за границу на 18 % — не гарантированно?

— Да. Ещё раз хочу подчеркнуть, всё-таки главная идея — снизить цены на билеты внутри страны. Конечно, для этого есть несколько шагов, моё предложение — всего лишь один из них. Но он проверен и апробирован на полётах в Крым и Севастополь, потому что именно в качестве пилотного проекта это было осуществлено на данных направлениях и там есть положительный результат (прим. ред. — В настоящее время нулевая ставка НДС на внутренних рейсах действует только в отношении Крыма и Севастополя). Цены действительно стали доступнее, ещё не так, как хотелось бы, но всё же. Дальше я предлагаю заниматься решением других проблем, связанных с топливом, лизингом, обслуживанием аэропортов, кредитами и т. д. Не должно быть выгоднее летать на курорты Европы, Африки и Америки, по сравнению с Камчаткой, Сибирью и другими отечественными направлениями.

— Олег Анатольевич, вы, наверняка, знаете про невозвратные билеты — на бумаге хорошая инициатива, в вот в жизни она воплотилась не так удачно. Не получится ли подобного с Вашим законопроектом?

— Всё может быть, конечно, за авиаперевозчиками нужно внимательно следить. Складывается ощущение, что некоторые акционеры и владельцы авиакомпаний хотят получать не прибыль, а сверхприбыль. На это нужно обращать внимание, проверить многие вопросы — задача правительства. На мой взгляд, цена на билеты должна быть в 23 раза ниже сегодняшней. А что касается невозвратных билетов, они должны быть только в системе лоукост. Нет лоукоста — нет невозвратных билетов. Думаю, мы отдельно будем разбираться в этим вопросом.

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах