Примерное время чтения: 4 минуты
1460

100 автобусов в час. На Славянской площади появился транспортный хаб

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Нужен ли XXI веку кустарный труд? 25/07/2018
Транспортный узел у ст. м. «Китай-город» появился благодаря комплексному благоустройству города.
Транспортный узел у ст. м. «Китай-город» появился благодаря комплексному благоустройству города. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Из центра до окраин - одним маршрутом

Конечно, есть метро. Но авто­бусные маршруты позволяют добраться до точного места - центра госуслуг, спортивной секции, театра, вуза, - не меняя вид транспорта. А если учесть, что и сами автобусы, которые ходят по этим маршрутам, новые, комфортные, чистые, приспособленные и для мамы с коляской, и для инвалида в кресле, то преимущества становятся очевиднее. Пока не на всех станциях метро есть приспособления и лифты для маломобильных пассажиров, автобус становится оптимальным видом транспорта.

Этот транспортный узел в центре столицы появился благодаря работам по комплексному благоустройству города «Моя улица». Цифры говорят о том, насколько верной была идея автобусного хаба: ежедневно на общественном транспорте отсюда уезжают 500 тыс. пассажиров. В течение часа через Славянскую площадь проходит 100 автобусов. Они направляются на Кутузовский проспект, Новый Арбат, проспект Мира, Дмитровское шоссе, Тверскую улицу, Ленинградский, Ленинский, Рязанский проспекты, Волоколамское и Каширское шоссе и др.

В дни чемпионата этот вид транспорта был очень популярен и у болельщиков. Fan ID давал возможность бесплатно передвигаться по городу в любом направлении, осматривать достопримечательности и любоваться Москвой. Например, магистральный маршрут М3 позволял добраться от Китай-города через Лубянку до стадиона «Лужники». Если бы вы ехали отсюда на метро, вам пришлось бы сделать одну пересадку.

Особенной похвалы заслуживает навигация хаба. Павильоны ожидания длинные, каждому присвоен номер, а каждой его части буква. При выходе из метро есть подробные указатели, где какие остановки расположены. На каждой - схема-карта и подробное описание маршрутов по ключевым остановкам. Всё дублируется на английском. 

С ветерком по выделенке

Найти то, что вам надо, очень просто. Смотрите на карте, куда необходимо попасть, находите цветную линию автобусного маршрута в нужном направлении. Например, вы хотите у­ехать на Ленинский проспект. Карта подсказывает вам, что подойдёт маршрут 144 до Тёплого Стана. В расписании находите номер остановки: 10D. Там сверяетесь с электронным табло, которое показывает, когда придёт следующий рейс. Автобусы по магистральным маршрутам идут каждые 5-10 минут, так что ждать в любом случае недолго. Простой эксперимент показал, что до метро «Октябрьская» в 5 часов вечера автобус доехал за 17 минут. Дальше, очевидно, скорость не снизится, ведь на протяжении всего Ленинского проспекта есть выделенная линия для общественного транспорта.

Изучим хаб внимательнее. Четыре длинных стеклянных павильона окружили южный выход из метро. Остановки - зона не только бесплатного Wi-Fi, но и зарядки гаджетов. Здесь есть розетки USB, так что «заправить» можно практически любой смартфон.

Кстати
Система автобусных маршрутов развивается: новый маршрут М27 идёт от Таганки до Нового Арбата.
Маршруты делятся на магист­ральные (обозначаются буквой «М» и проходят через весь город), районные («Т» - идут из отдалённых районов в центр каждые ­10-15 минут), социальные (номер маршрута на розовом фоне, он построен так, что на этом автобусе можно добраться до социально значимых объектов - центров гос­услуг, поликлиник, школ и т. д.) и ночные («Н» - ходят ночью каждые полчаса). Последние просто неоценимы, ведь эти автобусы ходят из центра на окраины, когда метро уже закрыто. Например, на Н1 можно доехать до Озёрной улицы, Н2 идёт на Беловежскую улицу, Н3 - на Уссурийскую, в Гольяново, Н4 - в Новокосино, Н5 - до самого конца Каширского шоссе, Н6 - на Осташковскую улицу, а Н7 - до 138-го квартала Выхина. 

Традиционный маршрут Б ходит через всё Садовое кольцо, по кругу. Несколько автобусов отправляются в «замкадные» районы столицы: 904-й экспресс - в 4-й микрорайон Митина, а Н1 - в аэропорт «Шереметьево», причём по цене обычного город­ского автобуса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах