Зачем ездить по мегаполису на своей машине? Ответ «так быстрее и удобнее» сегодня встречается всё реже. Ведь постоянно появляются новые маршруты наземного транспорта. Удобные и связанные между собой.
Автобус быстрее машины?
Раньше москвичи путешествовали по городу привычными путями годами, найдя раз и навсегда самый короткий маршрут до школы, вуза, работы. Но в последние годы сеть общественного транспорта модернизирована настолько серьёзно, что вам стоит проверить «логистику» ежедневных поездок. Вдруг можно сэкономить 15 или даже 30 минут, а вы об этом ещё не знаете?
Давайте посмотрим, как обстоит дело в разных концах Москвы. Первым под проверку попал Ярославский район, где единственная станция метро появилась в 2016-м (это станция «Ростокино» МЦК), но она расположена в самом начале большой и вытянутой вдоль Ярославского шоссе территории. Неужели жители, работающие в центре, вынуждены стоять в пробках на одной из главных вылетных магистралей или ездить на электричках, выходя на платформах «Северянин», «Лосиноостровская» и «Лось»?
Как выяснилось, народ решил проблему, пересев на магистральные маршруты. «С наземным транспортом тут всё отлично, – уверен водитель автобуса № 903 Валерий Шандурин. – Например, до ВДНХ ходит троллейбус № 76 (к нему присоединился и электробус под тем же номером). Ну а главный «хит» – это полуэкспресс № 903 (в своей категории это самый востребованный маршрут. – Ред.). Что интересно: сначала он работал как экспресс от Холмогорской улицы до ст. м. «Проспект Мира». Но машины шли полупустыми, потому что расстояние между малочисленными остановками оказалось слишком большим. А вот когда добавили «реперных точек», таких как детская поликлиника № 99, пассажиры быстро пересели на полуэкспрессы. Ведь благодаря выделенным полосам можно добраться от МКАДа до Кольцевой линии метро за 20 минут. Говорю не только как водитель автобуса, но и как обычный «пользователь». У меня дача на Ярославском шоссе, недалеко от Окружной. И оттуда в часы пик приехать в центр Москвы быстрее не на машине. Намного выгоднее оставить автомобиль на Холмогорской улице и сесть на 903-й полуэкспресс».
Маршрут и правда популярный. «Учусь в МГСУ, заканчиваю третий курс и этим автобусом пользуюсь каждый будний день», – признался студент Павел, который как раз ехал из университета. «Мне на работу очень удобно ездить на 903-м автобусе, выхожу обычно у ст. метро «Ростокино», – говорит другая пассажирка – москвичка Лия. – Я уже 20 лет в Ярославском районе живу, так что мне есть с чем сравнивать».
Такие быстрые маршруты есть по всей Москве (всего их 14, а ежедневный поток «ездоков» доходит до 180 тыс. «Полуэкспрессные маршруты обеспечивают скоростное сообщение между станциями метро, центром и удалёнными районами, – подтверждает гендиректор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.
Хотим остановку у дома
А вот у района Сокол были другие проблемы, но и против них придумано «лекарство». Когда открыли станцию МЦК «Стрешнево», многие москвичи, пользующиеся ж/д станцией Ленинградская, думали, что будут пересаживаться с неё на метро. Но кому захочется идти полтора километра через эстакаду на Ленинградском шоссе? Чтобы решить эту задачу, прошлой осенью ж/д платформу перенесли на 300 метров ближе к МЦК. А на прошлой неделе открылся пешеходный мост, который по принципу «сухие ноги» соединил метро и «железку». Плюс благодаря новому мосту жители Сокола могут безопасно пересекать ж/д пути от 1-го Войковского проезда до Светлого проезда (для маломобильных пешеходов работает лифт). Со стороны 1-го Войковского проезда сейчас идут работы по благоустройству. Здесь появятся дорожки для пеших и велопрогулок, ведущие до парка Покровское-Стрешнево.
Преобразования территории ещё не закончились. «Мы планируем создать остановочно-разворотный пункт для автобусов, маршруты которых свяжут ближние районы со станцией МЦК «Стрешнево», – пообещал мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала ТВЦ. «Это хорошая новость, – считает Роман Ломов, который работает на этом транспортном узле. – Ведь сейчас автобусы сюда вообще не заворачивают. Новый маршрут очень пригодится, появятся дополнительные варианты перемещения по району».
Свой автобусный маршрут готовится и для Ново-Переделкина. Его очень ждут жители микрорайона Лазенки. Пока там вообще нет наземного общественного транспорта из-за слишком узких дорог. Именно по этой причине сейчас их «модифицируют». «Дороги расширят до 6–7,5 м и создадут две полноценные полосы,– рассказали в столичном Департаменте капремонта. – Будет отремонтировано 6 и устроено 3 новых дождеприёмных колодца. Также надо проложить 150 м ливневой канализации. Это позволит подготовить автобусный маршрут длиной 2 км (от ул. Лукинской до ул. Парковой)». Тротуары, парковочные карманы на 40 машиномест – дополнительные плюсы проходящего в Ново-Переделкине благоустройства. И подобные перемены происходят по всей Москве.
Кстати, сейчас на сайте мэра Москвы mos.ru открылся новый раздел «Мой район», который постоянно дополняется оперативной информацией о жизни каждого из столичных «секторов». И весь июнь в городе проходят окружные форсайт-сессии по программе «Мой район», на которых жители вместе с экспертами ищут пути решения самых насущных местных проблем. В том числе и транспортных.