Сейчас их компания производит почти 2 тыс. наименований гелей, лаков и других продуктов для ногтевого дизайна, имеет 100 представительств в России и за рубежом. А начиналось всё с маленькой студии в Ростове-на-Дону на двух мастеров, которая чуть было не закрылась из-за отсутствия клиентов.
Сначала было хобби
Вера Мирошниченко после первого курса университета подрабатывала администратором в салоне красоты своих родителей. Там освоила технику наращивания и моделирования ногтей – для себя. Иногда делала маникюр подругам, это приносило небольшой доход.
На втором курсе она защитила курсовую, где просчитала все риски и прибыли создания с нуля салона красоты. Отец предложил: «Хочешь открыть своё дело в реальности? Готовый бизнес-план у тебя уже есть!» Так появились два ИП – ногтевая студия на два рабочих места и негосударственное учреждение дополнительного образования – учебный ногтевой центр. Но через 1,5 месяца все сотрудники уволились, потому что платить им было нечем.
«Место, где располагался салон, было непроходным, клиентскую базу нужно было «насиживать». Я решила сесть за стол мастера сама. Пришлось на время забросить учёбу. Сестра Екатерина – за соседним столиком, она обучилась профессии в рекордно короткие сроки», – вспоминает Вера.
Это было тяжёлое время, девушкам приходилось делать маникюр, преподавать в учебном центре, разбираться с проверяющими, которые шли потоком, а также заниматься административной работой.
Когда клиентов стало достаточно, сёстры наняли управляющую – обязанности разделились, и стало немного легче. Екатерина освоила технику рисования на ногтях, начала разрабатывать свой дизайн. Кстати, в 2010 г. она победила на чемпионате мира по дизайну ногтей, проходившем в Париже. А Вера занималась продвижением компании. В итоге к 2010 г. в студии уже работали почти два десятка мастеров, а в учебном центре шло обучение по 12 программам. Открылся первый розничный магазин продукции для ногтевого сервиса, было выпущено 6 учебных пособий и создана авторская школа ногтевого дизайна Екатерины Мирошниченко. Огромной опорой для сестёр стал отец. Он помогал разбираться с юридическими тонкостями и советовал, куда и как направить прибыль предприятия.
Дети учат организованности
Потом обе девушки вышли замуж. Но это не стало концом их предпринимательской карьеры. «Мы с сестрой легко совмещаем семью и бизнес, в декрете никогда не сидели, – продолжает Вера. – Помощники всегда находились. При этом мы обе мечтали иметь большие семьи. Мужья поддерживали в этом вопросе. Бытовые проблемы решаем по мере их поступления, не зацикливаясь на каких-то помехах. А дети помогают нам развиваться, они научили нас быть более организованными. Благодаря им мы стали чаще делегировать решение вопросов сотрудникам, больше доверять им и руководителям. И если вы спросите, планируем ли мы родить ещё детей, то я с уверенностью отвечу: «Да! Если на то будет Божья воля».
Мужья у сестёр Мирошниченко стали их соратниками, они тоже участвуют в бизнесе. Один курирует строительство производства и новых учебных центров, второй занимается направлением, связанным с выездными семинарами и мастер-классами, выставками. Именно он нашёл первых поставщиков материалов для производства гелевых красок и гель-лаков собственной марки. А на Екатерине и Вере сейчас – разработка новых продуктов и технологий, популяризация марки.
«Совместное дело сказывается на отношениях в семье, у нас любой домашний обед превращается в производственное совещание. Раньше переживали по этому поводу, ведь были (да и сейчас остаются) моменты конкуренции между мной и мужем. Однако со временем мы научились видеть в этом плюсы», – говорит Екатерина.
Пальцы и кулак
По мере расширения компании и географии её филиалов и представительств школам ногтевого дизайна нужна была продукция для работы. А иногда получалось так, что бренд лаков и гелей, с которым сотрудничали, был «занят» в каком-либо регионе. Потребность в своей продукции стала необходимостью – и родилась идея открыть производство. Сначала это был кабинет, где готовое сырьё расфасовывали в коробочки с фирменными наклейками. Теперь компания не только покупает сырьё, но и синтезирует его в своей лаборатории.
У неё уже 2 тыс. наименований продукции, и линейка расширяется. Работают 2 завода – в России и в Европе. Гели и лаки закупают в нашей и европейских странах, недавно начались поставки в США. Открыто 100 представительств компании. А учебный ногтевой центр стал самым крупным на Юге России.
«Семейный бизнес прекрасен тем, что учит находить компромиссы, договариваться. Ведь во главе не один тоталитарный лидер, а команда. Каждый оказывает друг другу поддержку, каждый становится одним из пальцев на руке, которые вместе могут сложиться в кулак и пробить любые крепкие стены», – считает Вера Мирошниченко.