Для встречи с «АиФ» князь специально отмахал двести вёрст до Краснодара вместе с премьер-министром. У него в подчинении 30 министерств и 23 комитета. Среди них такие экзотические, как министерства кладоискательских проблем (Харчук - кладоискатель), комитет аномальных явлений.
На карте Антарктиды он отметил узкую полоску, разрезающую ледяной материк от северного побережья почти до Южного полюса. Это и есть княжество Юрия Харчука.
Владение расположено далековато от родной станицы - других неподелённых территорий на планете не осталось. Да и с ледяным континентом непросто: 46 государств, входящих в Договор об Антарктиде, согласились не проводить на белом материке военных манёвров, хотя спор на земли впереди. Но пока никто не запретил вмешиваться в него частным лицам.
Юрий Харчук сообразил это первым. 14 марта 2002 г. он продекларировал образование княжества, принял конституцию, сочинил гимн, составил герб, приступил к чеканке монет и печати денежных купюр. Свои деньги назвал «сундуками» (в одном «сундуке» 6 евро), а мелочь - «кубышками». Купить на них, кроме льда и снега, нечего, зато коллекционеры расхватывают раритеты, включая рыцарские кресты и ордена, Харчук щедро одаряет ими всех, кто послужил суверенитету княжества.
- Как всякий монарх, - отбросив ложную скромность, нараспев протянул князь, - я вправе жаловать гражданство своего государства. И однажды выписал паспорт армянину - беженцу из Азербайджана. Когда в Москве его задержал милиционер, он посадил его не на 15 суток, а лишь на сутки. Значит, паспорт произвёл впечатление!
В этом году Харчук готовит более мощную интервенцию своих паспортов. Документ, считает монарх, должен быть солидным: качественный коленкор, ламинированное фото, играющая на свету голограмма - встречают-то всюду по одёжке. Главное для такого паспорта - получить при пересечении государственной границы вожделенную печать. В гордых субъектах международного права никто в «липовый» паспорт печать не тиснет. Но пограничники Приднестровья - частично признанного государства - обещали князю впустить его на свою территорию с антарктическим паспортом.
- Дальше поступаю так, - раскрывает монарх стратегию легализации, - с проштампованным паспортом своего княжества открываю счёт в одном из банков Тирасполя. Кладу на него драгоценные металлы - золото и серебро пробы не ниже чем 500-я. Потом эти средства банк переводит в федеральную резервную систему США, принимающую драгметаллы от любого вкладчика. Таким образом я легализую своё княжество в Вашингтоне. Разве банковские накопления - не лучшее доказательство существования финансового субъекта?
Харчук, к слову, ещё успешный голубевод, пчеловод, держатель шиншилл, коз, свиней… И автор 90 книг о фермерских премудростях. Так что на скромный бюджет государства наскребёт.
Когда же начнётся серьёзная делёжка Антарктиды, стоимость его владений будет такова, что даже пособие по разведению волнистых попугайчиков, принадлежащее перу князя, займёт достойное место среди шедевров мировой литературы.