Верховный суд РФ обязал врачей отныне объяснять пациентам курс проводимого лечения и информировать о возможных последствия планируемых процедур, сообщает РАПСИ.
Суд отметил, что на клиентом медицинских учреждений распространяется закон о защите прав потребителей, поэтому медики должны своевременно сообщать пациентам всю информацию об услугах, чтобы те могли сделать правильный выбор. При этом положение распространяется как на получение медпомощи в частном порядке, так и по полису ОМС.
Юристы считают, что решение Верховного суда позволит добиться большего порядка и уважения к пациентам в отечественной практике.
Поводом для рассмотрения дела стал случай жителя Москвы, который планировал установить зубные импланты в «Национальном медико-хирургическом центре им. Н.И. Пирогова». Договор на оказание услуг был заключен, пациент внес более 60 тысяч рублей за подготовку к процедуре и консультацию хирурга-стоматолога. После операции медики также посоветовали удалить несколько зубов из-за инфекции, которая может помешать протезированию. В результате врачи отказались восстановить зубной ряд, обратив внимание на хронический пародонтит у пациента, который является противопоказанием для установления имплантов.
Истец счел, что медпомощь была оказана ему ненадлежащим образом, поскольку он не был поставлен в известность о необходимости предварительного лечения пародонтита, но при этом его готовили к операции и взяли деньги за услуги. Больница настаивала на том, что процедуры были проведены должным образом, вреда здоровью не причинили.
Чертановский суд Москвы встал на сторону врачей, посчитав что их вина в оказании некачественных медицинских услуг не установлена. Позднее Мосгорсуд также оставил решение без изменения, сославшись на то, что услуги были оказаны по договору возмездного оказания услуг, на которые пациент дал согласие.
Верховный суд в свою очередь посчитал, что обе инстанции допустили нарушения норм материального и процессуального права. При наличии договорных отношений на пациента распространяют нормы закона о защите прав потребителей.