Рассмотрение Мосгорсудом кассационной жалобы на приговор Pussy Riot 10 октября завершилось мини-сенсацией. Одна из осуждённых участниц панк-группы Екатерина Самуцевич была освобождена прямо в зале суда.
Условно свободна
Решением Мосгорсуда приговор в отношении неё смягчён – двухлетний реальный срок заменён на условный с испытательным сроком в два года.
При этом приговор Хамовнического суда Москвы в отношении двух других девушек – Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной – Мосгорсуд оставил в силе. Осуждённых ждут два года колонии.
Нужно отметить, что на этом заседании Самуцевич защищал новый адвокат – Виолетту Волкову сменила Ирина Хрунова из правозащитной ассоциации «Агора». Самуцевич отказалась от услуг прежнего адвоката «из-за несовпадения взглядов». Взгляды нового адвоката помогли Екатерине выйти на свободу.
Виолетта Волкова продолжает защищать двух оставшихся за решёткой участниц панк-группы. Ей и другим адвокатам Толоконниковой и Алёхиной судом 10 октября было отказано в проведении повторной экспертизы действий подзащитных на предмет того, разжигали ли они религиозную рознь или нет. Кроме того, судья отказала адвокатам в просьбе вызвать свидетелей, находившихся в храме Христа Спасителя в момент акции.
Кого слышит суд?
– Нам непонятна логика суда, – заявила АиФ.ru один из адвокатов Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной и экс-адвокат Екатерины Самуцевич Виолетта Волкова. – Мы изначально обращали внимание на то, что действия наших подзащитных не были индивидуализированы. Действительно, Екатерина Самуцевич более короткое время провела в храме, что и явилось смягчающим обстоятельством. Однако до сего дня суд этого почему-то не замечал. Но смягчающие обстоятельства есть и у других девушек – их действия изначально не были агрессивными, у них есть дети, которые уже несколько месяцев лишены матерей. Мы будем подавать надзорную жалобу на решение Мосгорсуда, а также обращаться в Европейский суд.
– Сейчас распространено мнение, что причиной того, что девушки оказались за решёткой, стала позиция адвокатов, которые излишне увлеклись политической составляющей дела. Что Вы думаете по этому поводу?
– Я отвечаю за свой профессионализм всей своей многолетней адвокатской практикой. Не секрет, что на адвокатов, работающих с девушками с начала процесса, идёт политическое давление через СМИ. Мы просто намозолили глаза власти. Поэтому аргументы, которые мы приводили в защиту Екатерины Самуцевич, суд из наших уст не слышал, а из уст новых защитников те же самые аргументы услышал сразу же. Могу уверенно сказать: мои коллеги, работающие с девушками изначально, ничуть не хуже тех, кто подключился к защите Самуцевич в последнее время.
– Можно ли сказать, что именно отказ Самуцевич от Ваших адвокатских услуг стал частью некоего договора девушки с властями, позволившего ей сегодня выйти на свободу?
– Я не буду это комментировать.