Примерное время чтения: 5 минут
289

Гаишники, устроившие «живой щит» на МКАД, отделались предупреждением

Все произошло 5 марта около 5.30 утра на внешней стороне МКАД недалеко от съезда на Ярославское шоссе. В Восточном округе столицы воры-барсеточники украли из салона «Хонды» дамскую сумочку. После этого они попытались скрыться с места преступления на серебристой «Audi Quattro». Преступники ехали по внутренней стороне МКАД к Щелковскому шоссе. Их преследовали сотрудники ГИБДД. На пересечении Щелковского шоссе и МКАД водитель «Audi» развернулся и по крайнему правому ряду поехал к развязке с улицей Гольянова. Там иномарка выехала на внешнюю сторону МКАД, направившись к Ярославскому шоссе.

Чтобы остановить преступников, в районе Ярославского шоссе сотрудники ГИБДД перекрыли движение. Для этого они остановили несколько автомобилей и велели водителям развернуть их поперек движения. Автомобили ДПС стояли в стороне. При этом никаких объяснений автовладельцам гаишники давать не стали. В итоге злоумышленники протаранили «живой щит» и скрылись.

Об инциденте стало известно только вчера: участник «заграждения», 29-летний автослесарь Станислав Сутягин выложил в Интернет видеоролик, в котором поведал о случившемся. Удар машины преступников пришелся как раз на его «Mersedes» и соседнюю черную «Волгу». Как рассказали очевидцы, за черной «Волгой» стояла еще одна, белая. В ней ехала в роддом беременная женщина. От удара эта машина также пострадала. Пассажирка лишь чудом избежала тяжелых травм.

После того как «Audi» прорвалась сквозь заграждение, сотрудники ГИБДД кинулись в погоню. Позже к владельцам пострадавших машин подошел один из автоинспекторов, представившийся Алексеем Юрьевичем Борисовым из 3-го батальона 1-го спецполка ГИБДД. Он забрал у них документы и сообщил, что они получат их на посту. Что касается возмещения ущерба, что милиционер заявил, что если у них не застраховано КАСКО, то о возмещении ущерба не может быть и речи, поскольку преступника задержать не удалось.

Сергей Сутягин признался, что первый день находился в шоке от случившегося, а потом задумался, что же предпринять. По его словам, он понял, что «бодаться с ГАИ никакого смысла нет и если есть на что-то надежда, то только на общественное мнение».

Он заявил, что подаст заявление в московскую прокуратуру и в генпрокуратуру в связи с тем, что его автомобилю был причинен ущерб (у машины были сильно помяты правая передняя дверь и крыло), а его жизнь и жизни водителей других машин подверглись опасности.

В самой ГИБДД вчера поначалу никак не комментировали произошедшее, отказываясь даже признать или опровергнуть факт происшествия. Как сказал экс-руководитель ГАИ-ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, о действиях сотрудников автоинспекции руководство «узнало об этом случае, как и все, из Интернета».

Дежурный по 3-му батальону спецполка ДПС управления ГИБДД Москвы рассказал «Коммерсанту», что в батальоне действительно работает Алексей Борисов. И он действительно дежурил на МКАД в ночь на 5 марта.

Вечером глава управления общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков заявил, что «никакого живого щита не было». По его словам, инспекторы просто остановили движение, но «никого поперек дороги не ставили». Он также сообщил, что по факту инцидента проводится служебная проверка.

Судя по всему, она дала результаты. По словам Бирюкова, командир спецполка ДПС Александр Козлов получил от начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева предупреждение о неполном служебном соответствии. Поводом для выговора при этом стал не тот факт, что при попытке задержания пришлось использовать машины граждан, а за то, что «сотрудники не смогли задержать преследуемую машину, а потом не смогли побеседовать с людьми и объяснить им, что они получат компенсации».

Глава столичной Госавтоинспекции Сергей Казанцев заявил, что берет под свой личный контроль вопрос компенсации автовладельцам за испорченную технику. О возмещении морального ущерба он не упомянул.

Кроме того, расследование инцидента взято на контроль депутатами Госдумы, сообщает ИТАР-ТАСС. Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев уже подготовил депутатский запрос в соответствующие инстанции.

Как пишет «Российская газета», регламент ДПС предусматривает случаи, когда подобные заслоны создавать необходимо. Но ни о каком «живом щите» речи не идет – можно лишь перекрывать движение, создавая искусственную пробку для снижения скорости движения машинопотока.

В крайнем случае можно в качестве заслона использовать патрульные автомобили или грузовики. В этих случаях из машин все должны выйти. Использование же в качестве заслона легковой транспорт - прямое нарушение регламента. Не говоря уж о том, чтобы оставлять в этом транспорте ни о чем не подозревающих людей.

В марте 2008 года аналогичная история произошла в Белоруссии. Для задержания пьяного водителя минские инспекторы ДПС остановили несколько машин на трассе Минск – Гомель, на маршруте следования нарушителя, и запретили их водителям покидать автомобили. При этом они не объяснили, зачем это надо. По итогам расследования, сотрудники дорожной инспекции, выстроившие «живой щит» из машин простых автомобилистов, были уволены и приговорены к условному сроку. Пострадавшие получили возмещение в размере 22 миллионов белорусских рублей. Следует отметить, что тогда руководство отечественной милиции весьма резко отозвалось о действиях своих белорусских коллег. Что не помешало нашим стражам порядка воспользоваться их опытом.

Читайте также:

Милиция против барсеточников: война не на жизнь, а на смерть

Оцените материал
Оставить комментарий (124)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах