Пассажирский самолет Embraer 190, который потерпел крушение в Казахстане, мог упасть из-за отказа техники. Такую версию в разговоре с aif.ru выдвинул заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.
«Крушение самолета в Казахстане могло произойти из-за отказа техники. Это мог быть отказ двигателя, системы управления, что-то с тягой случилось. Металл может разрушаться от "усталости", болтик какой-нибудь разрушился или он был плохо закреплен, ведь от вибрации, когда много летает самолет, может что-то открутиться. В результате этого может нарушиться соединение управляющего передаточного числа и тогда при работе штурвала на рули отклонение не идет. Еще, например, в топливе появились кристаллы льда из-за перепадов температур, в результате которых забились фильтры. Тогда подача топлива будет уменьшена в разы или вообще прекратится, а впоследствии двигатель может совсем остановиться. Очень много может быть различных технических причин», - сказал собеседник издания.
Попов также предполагал, что крушение воздушного судна могло произойти при попадании птиц в двигатели, органы управления или кабину пилотов. Кроме того, он не исключил, что ЧП могло случиться из-за обледенения самолета.
25 декабря пассажирский самолет Embraer 190, который выполнял рейс Баку - Грозный, потерпел крушение в казахстанском городе Актау. Из-за тумана в чеченской столице борт перенаправили в Махачкалу, а затем в Казахстан. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. Российское посольство в Казахстане сообщило, что в результате ЧП пострадали 10 граждан РФ, всего на борту их было 16. Представители авиакомпании AZAL во время брифинга заявили, что после крушения самолета выжили 32 человека.
Эксперт по выживанию и безопасности Эдуард Халилов в беседе с aif.ru отмечал, что число выживших в результате крушения Embraer 190 является чудом.