Крушение воздушного судна может произойти при попадании птиц в двигатели, органы управления или кабину пилотов. Об этом корреспонденту aif.ru рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов, комментируя предварительные данные о том, что причиной падения пассажирского самолета Embraer 190 могло стать столкновение со стаей птиц.
«Птицы могли попасть в двигатель, который мог выйти из строя. Причем, могли попасть сразу в два, а это самая критическая ситуация. Также птицы могли разрушить фонарь самолета (прозрачная часть кабины пилотов. - прим. ред.). Хоть этот прозрачный материал и крепкий, но пробить его все же может. Из-за этого начинается разгерметизация, сильный холод и поток воздуха в кабине, в результате чего пилоты могли находиться в крайне тяжелом состоянии. Им было бы сложно управлять воздушным судном, а то и вовсе невозможно. Птицы также могли повредить органы управления самолета. Все эти случаи могут привести к потере скорости, из-за чего возможно крушение борта», - сказал генерал.
При этом Попов не исключил, что могли быть еще сопутствующие факторы крушения Embraer 190.
«Не исключено, что могли быть еще какие-нибудь сопутствующие факторы. Как правило в авиации не происходит крушение из-за одной ошибки или одного отказа чего-либо. ЧП сразу на каких-то еще сопутствующих элементах проявляется», - отметил эксперт.
25 декабря пассажирский самолет Embraer 190, принадлежащий AZAL и выполнявший рейс Баку - Грозный, потерпел крушение в казахстанском городе Актау. Борт из-за тумана в Грозном был перенаправлен в Махачкалу, а затем в Казахстан. На борту находились 67 человек - 62 пассажира и пять членов экипажа, 12 - смогли выжить. Предварительно, причиной падения стало столкновение со стаей птиц.