В чём удовольствие?
Школьники Москвы теперь всё чаще и чаще выдают отличные результаты на самых разных олимпиадах. Скажем, победителями и призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 699 москвичей. А это почти вдвое больше, чем в 2010 году. 145 человек добились высшего результата, оставив далеко в прошлом цифру 73 всё того же 2010-го.
Учиться стало интересно: Департамент образования использует любые возможности для совместной работы с вузами, предприятиями, музеями да и просто с интересными людьми.
«Нынешние рейтинги, к счастью, - это не сухие цифры, - говорит Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства. - За каждой победой - конкретный успех конкретного ребёнка и искренняя радость его родителей, которые зачастую к различным состязаниям со своим чадом готовятся вместе. Не натаскивают его, а идут в одной упряжке».
Те же рейтинги могут подсказать направление развития школьника. Он поймёт, где получается, куда влечёт, где живёт это самое удовольствие от учёбы.
Интересно стало и педагогам, ведь современная столичная школа - это ещё и новая техносфера, буквально новые глаза и руки в дополнение к учительским. К тому же комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы по повышению престижности учительской профессии, «нарастил» интерес к педагогическим специальностям.
«А уж директорскую должность нынче занять совсем непросто, - поясняет Ольга Дмитриева, директор Шуваловской гимназии № 1448. - Аттестация - такой экзамен, рядом с которым испытание на любой кандидатский минимум покажется простеньким».
Будут и академики
Талантлив каждый ребёнок, считают московские учителя, главное - этот талант раскрыть. И таких возможностей в Москве предостаточно. Столица поддерживает раннюю профориентацию, и поэтому существует Курчатовский проект, а также медклассы, классы инженерные и кадетские.
«Появится ещё и научный проект «Академический класс», - добавляет Исаак Калина, руководитель Департамента образования Москвы. - С сентября 2017-го в нём пока будут участвовать 10 школ, но желающих намного больше, поэтому мы формируем также группу кандидатов».
Отлично зарекомендовали себя «Университетские субботы» и «Профессиональные среды», а также «Арт-субботы», во время которых школьники знакомятся с самыми разными профессиями города. Ведь не так просто увидеть в обычной жизни работу криминалиста или инженера холодильных установок.
А как нравится детям Московский образовательный интернет-телеканал! Ему немногим больше года, а у него уже около 800 тысяч зрителей из разных стран мира. Здесь можно не только самим делать репортажи и прямые включения о школьной жизни, но и увидеть на экране своих учителей и директоров.
«Преимущество Москвы ещё и в том, - говорит Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, - что наши школы дают качественное образование всем ребятам без исключения, независимо от социального положения».
Город наш для детей, и жить в нём счастье, потому что такие возможности жадные до учёбы детские глаза и умы вряд ли ещё где-нибудь увидят.