Примерное время чтения: 7 минут
553

Огранка качества. Российская столица наградила педагогов за труд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Нефтекризис — как долго продлятся мучения России? 14/10/2015
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Московские школы заслуженно являются лучшими в стране. Но мы должны стремиться к большему. Поэтому следующая задача - добиться качества школьного образования не хуже, а лучше, чем в ведущих мегаполисах мира», - считает мэр Москвы Сергей Собянин.

Кстати
В 56% столичных школ ученики старших классов имеют возможность выбрать профиль обучения из трёх и более. В 2010 г. таких школ было около 1%. По дополнительным образовательным программам сегодня занимаются более 600 тыс. детей.
В прошедший День учителя градоначальник поздравил столичных педагогов и вручил награды - знаки «За безупречную службу городу Москве», «Заслуженный учитель города Москвы», «Почётный работник образования города Моск­вы», а также грамоты мэра. 

«В школах нашего города работают отличные, высокопрофессиональные учителя, которые вместе со своими учениками добиваются удивительных успехов», - подчеркнул 5 октября С. Собянин. 

Чей труд отметили высокими столичными наградами? Знакомьтесь...

Сочинение - это победа!

Наталья Огнева в школе с 1976 г. - сразу после окончания Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (теперь - МПГУ).

Сейчас работает учителем русского языка и литературы в лицее № 1535. В 1990 г. получила звание «Отличник народного просвещения».

Неправда, считает Наталья Николаевна, будто нынешние дети не читают. В лицее есть гуманитарное направление. Те, кто выбрал его, читают очень много, изучают предмет глубоко и с интересом. Хотя и других своих учеников она не может упрекнуть в нелюбви к литературе. «У нас в лицее все дети мотивированы на учёбу, их не надо заставлять. В их среде не учиться стыдно, - считает педагог. - И в этом нам, учителям, очень повезло».

Другое дело, что им уже непонятны некоторые слова из классической литературы - это ино­гда мешает восприятию. Но есть учитель, который это вовремя понимает. Как-то она разъясняла своим ученикам, что такое... подвода. Да, слишком сильно изменилась жизнь. Сегодняшние школьники родились уже в совсем ином мире, нежели их родители. Те подводы ещё в кино видели, а эти выросли на похитителях молний и повелителях стихий.

Очень хорошо, по словам Натальи Николаевны, что московские школы за последние годы были серьёзно оснащены технически - появились компьютеры, электронные доски, другая техника. Все подобные новинки для этого поколения не просто понятны, они необходимы. Учителям же, с одной стороны, они прибавили удобства в работе, а с другой - отнимают достаточно много времени. Заполнить электронный журнал, ответить на письма родителей, записать замечания - для 5-ти классов на это нужно потратить 2 часа в день. А проверку тетрадей и подготовку к урокам при этом никто не отменял. Большой победой называет Наталья Николаевна введение обязательного сочинения в 11-м классе. Как известно, это была московская инициатива, которую услышал и одобрил президент страны. Даже при общей мотивированности к учёбе лицеистов отношение к предмету у тех, кто выбрал негуманитарный профиль, после этого значительно изменилось. Ведь большин­ство современных старшеклассников рациональны: глубоко учат те предметы, по которым предусмотрены экзамены или другие виды испытаний.

Наталья Огнева награждена знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

Творчество - в школу!

Елена Ткаченко начинала работать ещё старшей пионервожатой (была такая педагогиче­ская должность, если помните). И практически вся её жизнь связана с одной школой - той, которую сама заканчивала. Туда же и пришла после окончания института в 1981 г. Но 4 года назад, когда сформировался крупный образовательный комплекс «Курчатовская школа», началась, можно сказать, новая жизнь. Она стала заместителем директора. Работа, в общем-то, для неё знакомая, однако масштабы другие.

«Теперь всё, конечно, серьёзнее, где-то даже труднее, но - живее. И это очень интересно, - делится она. - Новые стандарты образования дают возможность более эффективно формировать учебные планы. Мы их составляем в соответствии с запросами учеников и родителей, поскольку планы не только базовые, но и индивидуальные. Это творче­ская работа».

Творчества, считает она, вообще стало значительно больше - не только в работе педагогов, но и в учёбе школьников. Появился такой предмет - «Индивидуальный проект». С каким увлечением ребята представляют на этих уроках свои проекты! Старшеклассница из медико-психологического профиля, к примеру, подготовила «Атлас печени». Она купила свиную печень, делала в ней соответствующие надрезы, фотографии стали иллюстрациями атласа. 

А не так давно школе выделили новое помещение. Решили оборудовать там многопрофильную учебную лабораторию, где можно проводить практические занятия по физике, химии, биологии. Уже в значительной степени лаборатория оснащена, но оборудование ещё прибавляется. Туда классы выезжают на полдня - и ребята сами делают серьёзные опыты, эксперименты, даже исследования.

«Возвращаются - глаза горят, - объясняет Елена Анатольевна. - Ребята говорят с восторгом: «Мы прямо как большие!»

Елена Ткаченко награждена почётным знаком «Заслуженный учитель города Москвы».

В 3-м классе всех умнее

Елена Калинина работает учителем начальных классов 33-й год, и за это время у неё никогда даже мысли не возникало поменять профессию. Сегодня много говорят о профессиональном выгорании педагогов, но ей это непонятно. Первая учительница покорила сердце на всю жизнь - и уже в начальных классах выбор профессии был сделан раз и навсегда. И она по-прежнему остаётся идеалом, к которому Елена Валентиновна стремится.

«Я своих деток очень люблю, - говорит она и улыбается. - Они искренние и открытые миру. Они любознательные и творческие». 

С папами и мамами тоже никаких проблем. Откликаются на просьбы, участвуют в школьной жизни. «Мне везёт на родителей по жизни», - смеётся Елена Валентиновна. А родители, наверное, думают наоборот: повезло с учительницей, которая умеет к каждому ребёнку найти подход.

Дети современного информационного общества практически с пелёнок легко управляются с гаджетами. Учителю нельзя отстать. И она старается учиться: закончила много курсов повышения квалификации. С первого класса использует на уроках специальные компьютерные приложения. Даже презентации дети в начальной школе составляют. Поначалу им помогают родители, но это недолго. Схватывают всё на лету.

В последние годы в Москве изменился подход к развитию таланта каждого. Если прежде это был удел учеников узкого круга спецшкол, то теперь все школы нацелены на такую работу. А потому значительно увеличилось число участников и победителей олимпиад. Более того, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников с 2012 г. проходит в каждой столичной школе. 

«Я очень горжусь своей Танюшей Купаловой-Ярополк. В прошлом году она заняла 2-е место на Всероссийской олимпиаде, а в этом стала победительницей международной. Получила диплом как самая умная третьеклассница!» - рассказывает Елена Валентиновна.

Раньше она работала в начальной школе - детском саду «Сказка». Два года, как он стал частью образовательного комплекса - школы № 1000. Одновременно, по её словам, появилась возможность проявить себя более масштабно, а вместе с этим и желание совершенствоваться.

Елене Калининой присвоено звание «Почётный работник образования города Москвы». 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах