Творчески мыслящий учитель может извлечь пользу даже из того, что другим покажется досадной помехой в образовательном процессе, отвлекающей детей от усвоения знаний. Например, воспользоваться увлечением современных ребят всевозможными гаджетами. Что и сделала учитель географии школы № 1631 Анастасия Григорьева. Она придумала новую технологию обучения предмету под названием «Принеси своё устройство» (bring your own device - BYOD).
С помощью мобильных приложений, закачанных в собственные гаджеты, школьники могут выполнять измерения на основе картографических сервисов и геоинформационных систем. Проводить метеорологические исследования по данным метеослужб, полученным онлайн, изучать свой район с помощью космического снимка. Ребята сами создают инфографики, на которых изображают не только карты, но и физико-географические и экономические характеристики объектов. Таким образом, электронный гаджет, принесённый ребёнком на урок, становится важнейшим средством обучения.
«Талантливых, творческих, увлечённых учителей у нас много, - признаётся Вера Нилова, директор школы № 1631. - Новейшая техника и современное программное обеспечение в школьных кабинетах позволяют настолько увлечь процессом обучения, что для многих ребят отдельные темы предмета «Технология» перерастают в хобби, а для кого-то в профессию. Учитель физики Александр Попов в обучении детей исходит из принципа, что у учеников должно быть минимум тумана и абстрактности вокруг физики и максимум живых примеров из жизни. Физика должна быть доступной! Всё, что требует много научного оборудования, - это исследовательский проект, всё, что можно повторить дома в гараже, - это физика».