Видеосвязь с учителем, интерактивные парты, любая информация на экране одним касанием и многое другое. Большинство из родителей нынешних учеников не отказались бы учиться в такой школе! Ведь мы о таком не могли и мечтать.
Знания в кармане
«Когда наша школа в начале сентября этого года принимала олимпиаду мегаполисов, то ученики школ из других стран мира не могли скрыть своё удивление увиденным, - поделилась с «АиФ» Ирина Жданова, директор лицея № 1560. - У нас действительно есть чему учиться - и в плане передового оборудования, и уютной, комфортной атмосферы в классах».
«Современный мир уже давно цифровой, информационные технологии везде нас окружают, наши дети живут в этом электронном мире, а теперь и школа становится цифровой, - подтверждает Александр Добряков, директор Московского центра технологической модернизации образования Департамента образования столицы «Темоцентр» (там в этом году открылась постоянная выставка, где все новинки можно не только посмотреть, но и потрогать руками). - Раньше, чтобы получить знания, надо было ходить в школу, записывать объяснения учителя. Теперь проблемы доступа к знаниям и информации у наших детей не существует. У каждого ребёнка в кармане лежит соответствующее устройство. Учитель нужен лишь для того, чтобы подсказать, в каком направлении искать, и научить ребёнка правильно использовать добытые знания. Даже отсутствие педагога непосредственно рядом с учеником - не проблема. Ведь для этого существуют технологии дистанционного обучения с помощью видеосвязи».
К доске без страха
Какие новинки сегодня школа может взять на вооружение, чтобы мотивировать детей к учёбе, повысить их успешность и одновременно облегчить работу учителя?
Главный хит и технологическое ноу-хау этого года - «московская электронная школа». Это комплекс информационных технологий, включающих электронные учебники, сценарии уроков для учителя со всеми дополнительными материалами и вариантами самостоятельных и контрольных работ, видео- и аудиофайлы, в том числе для учителей иностранного языка. Это содержание загружается в специальное устройство, которое выглядит как привычная школам интерактивная доска. При этом учитель и ученики могут работать с электронными материалами как непосредственно на интерактивной панели, так и с собственных планшетов и ноутбуков. И всё это интегрировано с электронным журналом. То есть родители получают возможность увидеть, чему научился ребёнок (скриншоты выполненных на доске заданий могут сохраняться на страничке ученика).
Если учитель запускает сценарий с ноутбука или планшета, ему видны сопроводительный текст и подсказки. Что актуально для молодых учителей, которые только начинают свою практику. «Когда мы проводили апробацию платформы в московских школах, то выяснилось, что такая технология снимает у детей проблему вызова к доске, - поясняет Александр Добряков. - Дети не вжимаются в парты, боясь, что учитель вызовет их, а сами проявляют активность. А когда включается мотивация, то все остальные проблемы в обучении вполне решаемы. Работать со всеми материалами учитель может в любое время, из любого места и устройства. Он не привязан к своему кабинету».Другое новшество - интерактивные парты для учеников и учителей. Поверхность парты представляет собой сенсорный дисплей, с которого можно выходить в Интернет, открывать электронные учебники, выполнять проверочные работы и т. д. Более того, парта сможет даже исправлять ошибки ребёнка. Ещё один вариант современных парт со специальной плёнкой на столешнице и парты, «растущие» вместе с учениками. Если в своё время родители нынешних учеников за надписи на парте могли «неуд» по поведению схлопотать, а потом остаться после уроков отмывать классную мебель от чернил, то теперь такое творчество на партах вполне законно. Рисунки маркерами стираются специальной губкой, и можно вновь творить.
Чтобы наглядно изучать процессы, проходящие в живых организмах, есть 3-D телевизоры с 3-D очками и соответствующим программным обеспечением по химии, биологии и т. п. Такие технологии актуальны для медицинских классов школ.
Техника и стиль
3-D лаборатории (3-D принтеры и 3-D ручки), лаборатории робототехники хоть и появились не вчера, но тоже вызывают бурный интерес у детей. С помощью 3-D лаборатории в основной школе у нас сейчас реализуется огромный проект «Московский Кремль», - рассказывает Илья Бронштейн, директор школы № 1371. - Дети выстраивают абсолютно точную, вплоть до сантиметров, копию Московского Кремля в уменьшенном масштабе. Для работы над проектом требуется привлекать знания из многих предметов школьной программы. В такой увлекательной форме реализуется один из главных принципов современного образования - метапредметность. В начальной школе задачи более простые. Например, создать на 3-D принтере геометрические фигуры, что позволяет ребёнку сразу ощутить объём, развить геометрическое восприятие. Основная цель - это не дать детям высокотехнологичную игрушку и таким образом развлечь, а создать пространство конвергентного образования, где одновременно изучаются все предметы, где ученик может не только проявить свои творческие способности, но и приготовиться к успешной жизни в мире информационных технологий».

Ещё одна разработка «Темоцентра» - браслет «Москвёнок». Это аналог электронной карты школьника. Благодаря браслету дети могут проходить в школу через турникеты, оплачивать питание без наличных денег. «Помимо того что браслет облегчает жизнь нашим детям, такой аксессуар выглядит очень стильно, современно, а к тому же является принадлежностью корпоративной культуры - у каждой школы используется свой цвет и свой логотип. Сейчас московская школа - это большая солидная организация, в которой ребёнку интересно», - подчёркивает Ирина Жданова. Кстати, на подходе усовершенствованный вариант браслета - часы московского школьника.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть