Профильное пространство
В московском лицее № 1535, который вошёл в топ-500 лучших школ страны, уже 6 профилей, и собираются ввести ещё 2, в том числе инженерный. Правда, в нынешних зданиях открыть его невозможно.
Но в Москве за 2010-2014 гг. появилось 185 новых зданий для дошкольников и 49 - для школьников. Вводить в строй их тоже стали по-новому - через конкурс проектов развития образовательных организаций, которые хотят получить дополнительные площади. В этом году 11 учебных заведений претендовали на 10 новостроек. В конкурсе участвовал и лицей № 1535. «Мы предложили то, что реально и востребованно, - считает Татьяна Воробьёва, директор лицея. - И на прошлой неделе успешно прошли общественные слушания».
Здание будущего инженерного профиля появится рядом с одним из подразделений МАИ (бывшим МАТИ), что открывает прямую перспективу для сотрудничества с вузом. Собираются развивать и сотрудничество с МГТУ им. Н. Э. Баумана, который тоже неподалёку.
«У нас уже есть опыт построения естественно-научного направления в сотрудничестве с Первым московским государственным медуниверситетом им. И. М. Сеченова, - рассказывает Т. Воробьёва. - Это направление также в отдельном здании. Опыт показал, что так лучше: всё пространство организовано по-особому, и специальное оборудование есть».
Опыт показал и другое: будущим медикам в век высокотехнологичной медицины может понадобиться... математика. Поэтому в нескольких медицинских классах программу обучения дополнили углублённым изучением этого предмета. Математика оказалась нужна даже в социально-гуманитарном профиле - тем, кто собирается заниматься социологией.
С электронной доски понятнее
Гимназия № 1514, также представленная в списке лучших российских школ, выросла из известной 52-й математической школы. Между тем гуманитарный профиль в ней сейчас необыкновенно сильный. Сюда традиционно приводят детей, которые уже в семье мотивированы учиться. Но и для них важно, как преподносят знания.
«Конечно, уровень знаний зависит от того, насколько учитель может заинтересовать учеников. Но технические новшества тоже важны, - убеждена Анна Белова, директор гимназии. - Ведь мы живём в таком мире, где дети с пелёнок начинают пользоваться электронными устройствами. И информацию с электронной доски они воспринимают лучше, чем с обычной».
За последние годы в гимназии появились не только электронные доски, но и много другого оборудования. Начиная с 2010 г. школы по всей Москве модернизировали, поставив образование на рельсы прогресса. За 5 лет бюджет системы образования увеличился почти на 90 млрд руб. и сегодня составляет более 247,7 млрд руб.