770

Слияние возможностей. Какие бонусы получают ученики объединённых школ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. День единства народа и истории 29/10/2014
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Сильные по всем предметам

«У нас теперь многопрофильный комплекс из 6 зданий, а было одно. Но за время реорганизации образование в гимназии как было хорошим, так и осталось. В этом году мы даже вошли в первую сотню столичных школ и в ТОП-500 лучших школ России, - комментирует Александр Антипов, директор гимназии № 1573 и председатель Межрайонного совета директоров государственных образовательных организаций по СВАО. - За счёт сокращения в каждом учреждении лишних админист­ративных должностей - бухгалтеров, кадровиков - удалось поднять зар­платы учителям и приобрести новое оборудование. Все педагоги теперь имеют компьютер и возможность использовать для своих занятий кабинеты с интерактивными досками. У каждой школы были свои успехи в преподавании тех или иных предметов, и теперь сильные учителя работают на весь комплекс и подтягивают слабых». По словам А. Антипова, нет больше проблем и с кружками, когда их приходилось закрывать из-за недобора детей. Теперь даже на редкие занятия найдётся достаточно желающих. И главное - все кружки работают в стенах школы и ведут их сертифицированные профессионалы. 

«Самбо, бальные танцы, ушу, большой теннис... Мы можем предложить нашим ученикам более 80 бюджетных кружков и ещё 40 платных! И место нашлось для всех», - продолжает А. Антипов. Воспитатели детсадов, вошедших в комплексы, тоже стали больше зарабатывать. В результате среди них вырос процент настоящих профессионалов, а не случайных людей, готовых трудиться за копейки.

Нет проблем в большой школе и с заменой, если заболеет учитель. «Причём именно на этот предмет, а не на какой-нибудь другой, потому что штат большой. И ни один класс не отстанет по программе», - отмечает Анна Вахнеева, директор гимназии № 1517, объединившей 6 центров образования и 8 детсадов.

Имея в своём распоряжении несколько помещений, крупный комплекс может организовать также раздельное обучение начальной, средней и старшей школ. «Эта модель называется «школой ступеней», и она показывает свою эффективность у нас на протяжении последних 15 лет», - констатирует Ефим Рачевский, директор извест­ного Центра образования № 548 «Царицыно».

Больше профилей - больше выбор

Кроме того, ученики прежде маленьких, пусть и успешных школ, взявших под своё крыло филиалы, тоже получили бонусы - в виде увеличения количества образовательных профилей.

«Раньше мы могли предложить нашим ребятам углублённое изучение предметов только по двум направлениям, теперь - по четырём. И это только начало», - уверена Татьяна Иренкова, председатель Межрайонного совета директоров государственных образовательных организаций по ВАО и директор школы № 2036.

Больше комплекс - больше выбор. Чтобы усиленно изучать любимые предметы, детям не нужно, как раньше, штурмовать «брендовые» школы на другом конце города и тратить ежедневно на поездки по несколько часов драгоценного времени.

А родители дошкольников избавились от нервотрёпки с записью в первый класс.

«Очень удобно, когда из сада ребятишек автоматиче­ски зачисляют в школу того же комплекса. Не нужно бояться, что не хватит места, - говорит Людмила Мясникова, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования. - Новая система дала нам чувство стабильности и уверенности в будущем своих детей». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (32)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах