Примерное время чтения: 5 минут
1076

Кого готовят в Университете печати?

Фото предоставлено МГУП им. Ивана Федорова

«Третий год учусь в университете, а до сих пор, когда меня спрашивают: „в каком именно“, искренне удивляются: „А что ты там изучаешь? Как печатать газеты?“ Почему Университет печати ассоциируется только с типографиями или печатными машинами, ведь у нас так много разных специальностей? Хотя, наверное, пока сам не поступишь — вряд ли сможешь понять и оценить весь масштаб».

Так о своем вузе пишет в социальной сети одна из студенток 3 курса. В этом есть доля правды: большинство людей уверены, что в Университете печати готовят только будущих печатников. Чтобы развеять все мифы относительно «печатного» вуза, АиФ.Ру решил рассказать, что на самом деле делают студенты в МГУП имени Ивана Федорова.

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (МГУП) был создан в 1930-х годах как первое учебное заведение в стране, готовящее кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств. И сегодня МГУП является единственным университетом, где готовят кадры для всего спектра профессий в медиасфере.

Фото предоставлено МГУП им. Ивана Федорова

Так, на шести факультетах МГУП имени Ивана Федорова обучается свыше 6 тысяч студентов со всей России. Конечно, Университет печати готовит инженеров полиграфического производства и специалистов принтмедиа индустрии. Также осуществляется подготовка по таким востребованным направлениям, как издательское дело, журналистика, графика, реклама и связи с общественностью, экономика, а также информатика и вычислительная техника, информационные технологии и медиасистемы.

Руководство вуза внимательно следит за тенденциями рынка труда (кстати, ректор университета Константин Антипов является активным пользователем социальных сетей) и в соответствии с ними открывает подготовку по новым специальностям. Недавно в университете открылось новое направление — бизнес-информатика. Со следующего учебного года появится еще один профиль — полиграфические технологии в нано- и микроэлектронике.

Фото предоставлено МГУП им. Ивана Федорова

Территориально МГУП имени Ивана Федорова расположился в живописном Тимирязевском районе. С одной стороны главный корпус прилегает к Тимирязевскому парку, с другой — его окна выходят на Большой Академический пруд, который студенты называют просто — «Байкалом». Сам корпус называют то «Пряниками» (поскольку расположен он на улице Прянишникова), то «Книжкой» (за схожесть очертаний здания с книгой). Исторический корпус МГУП, где занимаются журналисты и издатели, находится в центре — недалеко от станции метро Сухаревская. Неудивительно, что этот корпус по аналогии с «Пряниками» носит название «Сухари».

Важной составляющей обучения в вузе является возможность применить полученные студентами теоретические знания на практике. Университет сотрудничает с ведущими компаниями медийной отрасли: Гейдельберг-СНГ, ДюПон, Российская газета, Первый полиграфический комбинат. Зачастую студенты уже с первых курсов начинают стажироваться в издательствах, газетах, в телерадиокомпаниях и на полиграфических предприятиях.

Фото предоставлено МГУП им. Ивана Федорова

Студенческие годы запоминаются не только активной учебой, но и общественной жизнью. Сегодня в МГУП работают бесплатные творческие кружки и спортивные секции: от студии современного танца — до театра, от своей рок-группы — до академического хора, от самбо — до баскетбола, от фехтования — до капоэйры. Любую творческую идею студентов помогает воплотить в жизнь Центр студенческих инициатив. Помимо этого, в университете есть студенческие газеты и свой видеоканал, в работе над которыми может принять участие каждый.

Что же ждет студентов МГУП имени Ивана Федорова по окончании университета? Можно уверенно сказать: успешная карьера. По статистике более 90% молодых специалистов успешно трудоустраиваются после получения диплома. Многие выпускники добились значительных высот и стали руководителями издательств и полиграфических компаний, главными редакторами журналов, известными художниками и дизайнерами.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах