Примерное время чтения: 10 минут
6690

Миссия «Донбасс». Как под Ростовом готовили гуманитарный конвой

Сюжет Гуманитарная помощь Украине
Водителям бензовозов приходится менять колёса после предыдущей поездки на Донбасс.
Водителям бензовозов приходится менять колёса после предыдущей поездки на Донбасс. / Виталий Колбасин / АиФ

Новая тактика передвижения машин вызвана тем, что в колонне появились бензовозы с горюче-смазочными материалами для юго-востока Украины. Таким машинам, с опасным грузом, нужна более тщательная техническая подготовка перед сложным автомаршем в Луганскую и Донецкую области.

Автоколонна с гуманитарным грузом для жителей Донбасса начала формироваться в среду: основу груза составляют обогревательные приборы, тёплые вещи и стройматериалы для ликвидации последствий артиллерийских обстрелов, а также ГСМ.

Это уже седьмой гуманитарный груз, доставляемый из России в Донецкую и Луганскую области: по данным МЧС, предыдущие шесть колонн доставили на Донбасс более 8 тысяч тонн продуктов питания, медикаментов, одежды, топлива и стройматериалов.

На территории «Донского спасательного центра МЧС РФ» в посёлке Ковалёвка (это в 10 км от Ростова) играет музыка. Обстановка царит почти праздничная: водители в форме МЧС драят мыльными щётками диски колёс и кабины грузовых машин.

«Еду на Донбасс уже второй раз, страшного ничего не испытал, люди приветствовали нас доброжелательно по дороге, — говорит водитель фуры, житель Ногинска Александр Фадейкин . — Жена, конечно, переживает, звонит постоянно, но с пониманием относится. Я ведь всю жизнь водителем работаю, за 30 лет водительского стажа ни одной серьезной аварии или нештатной ситуации!»

Фуры перед рейсом готовят как на парад
Фуры перед рейсом готовят как на парад. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Рядом с фурами, отдельно в стороне, выстроились в два ряда КамАЗы-бензовозы с ярко-оранжевыми бочками с надписью «Огнеопасно».

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) остро нужны для пожарных и спасательных подразделений, а также для машин «скорой помощи» юго-востока Украины. Эти бензовозы уже делали несколько рейсов в Донецк и Луганск по разбитым от снарядов дорогам, и теперь им нужен мелкий ремонт — меняют колёса.

«В шести предыдущих рейсах ничего нештатного не происходило, — рассказывает заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Олег Воронов. — Расстояния машины преодолевают большие, поэтому технике необходимо обслуживание — плановые замены агрегатов».

Водители-спасатели

По словам руководителя гуманитарной колонны, рейсы на юго-восток Украины поставлены на регулярную основу, машину ведут водители-спасатели Ногинского спасательного центра МЧС РФ. Именно этот центр более 25 лет специализируется на гуманитарных операциях, не только в России, но и в Европе.

Эти люди могут не только крутить баранку — они ещё и профессиональные спасатели.

Колонна под Ростовом готовилась к автомаршу четыре дня
Колонна под Ростовом готовилась к автомаршу четыре дня. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

«У меня есть своя группа из 12 машин, за которую несу личную ответственность. С товарищами мы неоднократно ездили в похожие командировки по доставке грузов, в том числе и за границу, — рассказывает водитель-спасатель, старший группы Сергей Корпало. — Любой наш рейс означает, что люди остро нуждаются в нашей помощи, тем более сейчас, в преддверии надвигающейся зимы. Каждую гуманитарную операцию переживаешь эмоционально, в том же Крымске, пострадавшем от наводнения, было тяжело наблюдать картину разрушенных домов, горе людей. В заграничных командировках — в Южной Осетии, например — видели разбитые дома, слёзы местных жителей. Везде, куда мы едем, у людей случилась какая-то беда. Беда — она одна и не разделяется на национальности и государства».

Олег Воронов и Сергей Корпало
Олег Воронов и Сергей Корпало. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Сергей Корпало рассказывает, что в Луганск и Донецк приходится ехать по разбитым от снарядов дорогам, в результате спасатели постоянно меняют резину, так как колёса «взрываются». В прошлый раз особенно сложно было с грузом листового стекла: его ведь нужно было в сохранности и целости довести.

Машины гумконвоя под Ростовом основательно подремонтировали
Машины гумконвоя под Ростовом основательно подремонтировали. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Как изменился облик «Новороссии»

«Случаев обстрелов колонн не происходило. Слышали, где-то ухает на окраине городов, но военные всё равно понимают, что идёт гуманитарная миссия, может, в эти моменты они прекращают обстрелы», — поясняет Олег Воронов, который участвовал во всех автомобильных гуманитарных миссиях из России в Донбасс.

Бензовозы с ГСМ нужны социальным учреждениям Донбасса
Бензовозы с ГСМ нужны социальным учреждениям Донбасса. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

– Люди с той стороны реально радуются — кто-то руками машет, кто-то плачет, бабушки перекрещивают колону, реакцию людей хорошо наблюдать, когда ты едешь в середине и конце колонны. Изменился ли облик населённых пунктов с момента нашей первой поездки? Восстановить ведь дом нельзя за месяц, а что изменилось, так это людей больше появилось на улицах, машины ездят в населённых пунктах. В первые разы въезжали, словно в фильм ужасов — пустые и разрушенные города, сейчас по-другому — есть люди, открываются магазинчики, идёт дорожная торговля«.

Маршруты гумконвоя

Предыдущие автоколонны после прохождения границы всегда делились равномерно — помощь распределялась в Донецкую и Луганскую области. Вот и седьмой конвой поехал по этой схеме.

Тщательная подготовка перед рейсом залог хорошей поездки
Тщательная подготовка перед рейсом — залог хорошей поездки. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Если первые колонны были порядка 100 машин (делились по 50), то теперь чуть меньше, в нынешней, седьмой по счёту — 82 грузовика. Но зато повезли ГСМ, таких бензовозов — около 20. Также везут о медикаменты, продукты питания, стройматериалы.

Продукты сразу организованно раздаются населению. Строительные материалы, ГСМ, лекарственные препараты — постепенно, по заявкам.

«Мы стараемся, чтобы колона вернулась в один световой день — отсюда выйдем рано утром, в четыре часа, чтобы вечером, в воскресенье, успеть пересечь границу, — продолжает Воронов. — Груз формируется таким образом, чтобы в одной машине он был одного типа, это облегчает задачу проверяющим таможенникам и пограничникам. К примеру, в одной машине — стройматериалы, в другой — продукты питания. Комплектуется груз на поддонах, чтобы максимально быстро его разгрузить. Всего на разгрузку одной машины уходит 20 минут. Когда заезжает в конечный пункт следования, то машины разъезжаются по складам, чтобы ускорить процесс разгрузки и обезопасить водительский состав».

Фуры загружают только наполовину для удобства проверяющих и выгрузки
Фуры загружают только наполовину — для удобства проверяющих и выгрузки. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Фура вмещает 30 тонн груза, но наполняют её не более, чем наполовину, чтобы по разбитым дорогам не повредить технику — лучше съездить несколько раз, чем поломать машину.

Олег Воронов с недоумением повествует о реакции некоторых проверяющих. В последний раз, когда бензовозы выезжали на российскую территорию, на обратном пути российской делегации предъявили претензию, что они на бензовозах вывозят... уголь.

«Как же, интересно, можно, уголь загрузить в цистерну?» — удивляется начальник гумконвоя МЧС. — Поэтому, чтобы не возникло претензий, свои машины обеспечения (тягачи и бензовоз-заправщик) оставляем на границе, а то ещё возникнут разговоры о том, почему вывозим запчасти и дизтопливо».

Тягач спецобеспечения будет ждать колонну на российской стороне
Тягач спецобеспечения будет ждать колонну на российской стороне. Фото: АиФ / Виталий Колбасин

Без остановок

От российской границы до пункта назначения колонна идёт без остановок, водители общаются по радиосвязи, чтобы едущие впереди могли предупредить коллег о затяжном повороте и других особенностях дороги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах