Как проявил себя новый американский истребитель F-35 за $100 млн?
Слышал, что на недавнем авиасалоне в Ле-Бурже американцы показали истребитель F-35, считающийся самым дорогим оружием в истории человечества, - его цена $100 млн. И как он себя проявил?
В. Богатуров, Петрозаводск
«Он всё же может летать, и это всё, о чём говорит полёт F-35», - считает эксперт по развитию военной техники Алексей Славицкий. По его мнению, программа полёта истребителя 5-го поколения в Ле-Бурже оказалась стандартной и на сенсацию никак не потянула, несмотря на то что F-35 был широко разрекламирован ещё до начала авиасалона как его «звезда». Он довольно вяло продемонстрировал несколько фигур высшего пилотажа, доступных всем истребителям 4-го и даже 3-го поколений, но никакой заявленной ещё при первом полёте (2000 г.) «сверхманёвренности» не показал. Пилот вёл машину крайне осторожно, на относительно малых скоростях, а в повороты ложился очень плавно.
Почему? Вариантов два. Или верны слухи, что F-35 имеет проблемы с прочностью, из-за которой фирма-разработчик «Локхид Мартин» не рекомендует его эксплуатацию более чем с 6-кратными перегрузками. Это притом что российские истребители спокойно выдерживают 10-кратные. Или же на Ле-Бурже американцы старались на 100% исключить возможность лётных происшествий - переговоры о покупке F-35 ведутся с 11 странами и на кону $35 млрд. Продавать будет непросто: F-35 действительно стоит $100 млн при цене на российский Су-35 в $45 млн. Тут любая ошибка в пилотировании может стать роковой. Пока кроме ВВС США F-35 (произведено 230 единиц) удалось продать Британии, Австралии и Израилю.