Примерное время чтения: 7 минут
17281

Гиблое место. На Украине пропали 5 самолётов Ан-32 ВВС Индии

Ан-32 ВВС Индии.
Ан-32 ВВС Индии. Commons.wikimedia.org

Ищут давно, но не могут найти...

В центре нового международного скандала оказались украинские власти. Высокопоставленный индийский военный обвинил официальный Киев в неисполнении договорных обязательств.

Как сообщает агентство Defence News, представитель Военно-воздушных сил Индии Бхим Сингх объявил, что на территории Украины бесследно исчезли 5 из 40 самолётов Ан-32, которые были направлены на киевский авиазавод КБ Антонова для проведения глубокой модернизации.

«Эти пять самолётов потерялись. Несмотря на дипломатические усилия, не удалось установить их местонахождение», — заявил представитель ВВС Индии.

Ан-32 — это многоцелевой военно-транспортный самолёт средней грузоподъёмности, созданный в ОКБ Антонова ещё в годы существования СССР. Производство Ан-32 началось в 1982 году, а в эксплуатацию он был принят в 1984 году.

Cамолёт АН-32, созданный в конструкторском бюро им. О. К. Антонова, на взлёте. 1986 год, Украина
Cамолёт АН-32, созданный в конструкторском бюро им. О. К. Антонова, на взлёте. 1986 год, Украина. Фото: РИА Новости/ Н. Лизогубенко

Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до +50°C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.

Ан-32 был создан на базе советского военно-транспортного самолёта Ан-26 и предназначался в первую очередь для экспорта в страны Азии и Латинской Америки.

За три десятка лет было создано свыше 360 экземпляров Ан-32, которые эксплуатируются в Индии, Шри-Ланке, Бангладеш, Колумбии, Перу, Мексике и других странах.

Ан-32 ВВС Мексики, 2009 год
Ан-32 ВВС Мексики, 2009 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Как сорвать контракт на 400 миллионов

В Военно-воздушных силах Индии Ан-32 составляют основную часть транспортного флота средней грузоподъёмности.

Индийская сторона, чрезвычайно заинтересованная в продлении сроков эффективной эксплуатации ранее приобретённых Ан-32, в 2009 году заключила контракт с компанией «Укрспецэкспорт», предусматривающий проведение глубокой модернизации 104 Ан-32, находящихся в составе ВВС Индии.

Сумма контракта, срок действия которого был рассчитан до 2017 года, равнялась 400 миллионам долларов.

Непосредственное выполнение контракта было возложено на специалистов корпорации «Антонов».

Предполагалось, что модернизация 64 Ан-32 будет произведена в Индии, на авиазаводе в Канпуре, а ещё 40 самолетов будут доставлены непосредственно в Киев, на предприятие корпорации «Антонов».

Поначалу украинская сторона выполняла взятые на себя обязательства. К марту 2012 года прошли модернизацию на киевском предприятии и были переданы Индии 15 Ан-32.

Однако нарастающая политическая нестабильность привела к тому, что исполнение контракта украинской стороной в полном объёме было сорвано.

В 2014 году работы по контракту были остановлены полностью. На авиазавод в Канпуре перестали поставлять необходимые запчасти, а вскоре на Украину убыли проводившие работы украинские инженеры.

Что же касается 40 самолётов, направленных в Киев, то после приостановки выполнения контракта назад, в Индию, так и не были возвращены пять самолётов Ан-32.

Украинская сторона так и не дала представителям ВВС Индии внятного ответа о судьбе пропавшей техники.

Ан-32 ВВС Хорватии, 2007 год
Ан-32 ВВС Хорватии, 2007 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Киев мог «приватизировать» самолёты для нужд «АТО»?

Подобная ситуация может нанести серьёзный удар по авторитету украинских авиастроителей и стать причиной утраты ими индийского рынка.

Сообщается, что индийская сторона рассматривает вопрос о разработке и производстве нового военно-транспортного самолёта в сотрудничестве с Россией.

О судьбе пяти индийских Ан-32 можно только догадываться. Не исключено, что украинские ВВС могли использовать индийские транспортники в зоне конфликта на востоке Украины. Напомним, что весной 2014 года власти Украины были уличены в использовании в зоне боевых действий вертолётов Ми-24 с символикой ООН. Вертолёты, ранее задействованные в операции международных сил, после возвращения их Украине были брошены в бой без изменения их «миротворческой» раскраски, что являлось грубейшим нарушением международных норм.

Подобные действия были связаны с острой нехваткой в ВВС Украины исправных самолётов и вертолётов, что заставляло киевский режим использовать буквально всё, что имеется под рукой и способно летать, не обращая внимания на законность подобных действий.

Корпорация «Антонов», отвечавшая за выполнение контракта с Индией, оказалась в крайне тяжёлом положении после принятия киевскими властями решения о прекращении сотрудничества с Россией в военно-технической сфере.

Фирма, находившаяся в тесной кооперации с Россией, фактически лишилась и поставок части комплектующих, и российского рынка. Был окончательно свёрнут российско-украинский проект военно-транспортного самолёта Ан-70, который Минобороны России исключило из госпрограммы вооружений.

Представители украинского правительства и корпорации «Антонов» заявляли о том, что потерю связей с Россией планируется компенсировать укреплением сотрудничества с другими странами. Однако скандал вокруг исчезновения пяти индийских Ан-32 может поставить жирный крест на этих планах.

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах