Возобновились поиски загадочно исчезнувшего в горах Алтая вертолета Ми-8. Напомним, вертолет компании «Газпромавиа», совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, не вышел на связь в пятницу после того, как вылетел из Чемала. На его борту находились высокопоставленные чиновники, которые по информации пресс-службы правительства региона, вылетели на охоту. Среди них: вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин; заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин; фотохудожник из Санкт-Петербурга Николай Копранов; Борис Белинский. В составе экипажа - Алексей Бояндин, второй пилот Максим Колбин и техник Александр Вертей.
Искать пропавший без вести вертолет начали сразу после того, как с ним пропала связь - 9 января, во второй половине дня. Тогда на его поиски был отправлен самолет Ан-2. Утром 11 января поиски возобновились. Их ведут 12 воздушных судов, на месте работают 227 человек и 34 единицы техники. Однако до настоящего времени люди обнаружены не были. «По заявленному маршруту следования вертолета авиация пролетала неоднократно, ничего не обнаружено», - заявил руководитель пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС РФ Дмитрий Кудрявцев. Поиски осложняются тем, что ведутся в труднодоступном горном Кош-Агачском районе республики. «Там есть крутые хребты и глубокие ущелья. С воздуха можно просто не заметить вертолет», - говорит представитель Алтайской базы авиационной охраны лесов Валентин Варванец.
Пропавший Ми-8 принадлежит Томскому филиалу компании «Газпромавиа». Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку по факту исчезновения воздушного судна с людьми. В частности, отрабатывается версия о некачественном топливе, которым мог быть заправлен вертолет. В этих целях представители прокуратуры взяли для экспертизы образцы авиатоплива. По словам старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой, «образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета - на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске».
Отметим, что предприниматель Анатолий Банных был соратником покойного алтайского губернатора Михаила Евдокимова и участвовал в предвыборной компании артиста в 2004 году. Когда Евдокимов разбился в автокатастрофе неподалеку от Бийска, Анатолий Банных пришел проводить его в последний путь. И по примеру Евдокимова решил пойти в политику - осенью 2005 года на Алтае началась предвыборная компания в законодательное собрание. Он стал депутатом Алтайского краевого Совета народных депутатов, заместителем председателя Правительства республики Алтай, полномочным представителем республики Алтай в Москве.
Ми-8 — многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Он широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач и является самым распространенным вертолетом в мире. Ми-8 используется более чем в 50 странах и не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. Всего выпущено более 12 тысяч вертолетов Ми-8. Машина оборудована противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Тем не менее, аварии с этим воздушным судном периодически происходят. Так, в катастрофах Ми-8 погибли два российских губернатора — Александр Лебедь и Игорь Фархутдинов. Последний раз крушение воздушного судна в Горном Алтае произошло в мае 2002 года. Тогда армейский вертолет потерпел катастрофу при заходе на посадку на высокогорную площадку ледника Ак-Тру. Ми-8 зацепился лопастями за скалу и рухнул в обрыв с высоты около 700 метров. Все находившиеся на борту - 8 пассажиров и 3 члена экипажа - погибли.