Как сообщает «Интерфакс», к таким выводам пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
«Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение о выполнении несанкционированного органами ОрВД полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - отметила комиссия МАК.
По оценке специалистов, возможными способствующими факторами явились также неиспользование датчика опасной высоты на радиовысотомере и потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на данном типе машин.
Катастрофа произошла 10 мая 2009 года в 45 км от аэродрома Иркутска. В результате погибли находившийся на борту губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, руководитель его аппарата, охранник, пилот и еще один пассажир.