Больше всего проблем со зданиями с так называемыми большеразмерными рамами - это в основном спортивные сооружения. Три объекта признаны аварийными - их пришлось полностью закрыть до устранения всех повреждений.
Южноуральцы также посчитали, что раз уж метеорит нанёс такой ущерб, он должен и «отработать» - точнее, на таком экстраординарном событии не грех и хорошо заработать. Начали с продажи кусочков метеорита, причём цены доходили до 400 тыс. руб. Затем подключились кондитеры - одна из фирм поспешила запатентовать такие товарные знаки, как «Уральский метеорит», «Чебаркульский метеорит» и «Загадочный метеорит».
Откровеннее всех выразился мэр Чебаркуля Андрей Орлов, заявивший, что надо «монетизировать славу временно прописавшегося у нас небесного гостя. Теперь бы только это счастье не прощёлкать и всё правильно сделать». А именно: использовать метеорит для развития туристического бизнеса в районе. Кстати, первые группы туристов из Японии для поездки к озеру Чебаркуль уже сформированы.