Оказывается, орфографические ошибки нынче можно встретить буквально на каждом шагу - на остановках и в вагонах метро, в ресторанных меню и театральных афишах, на уличных указателях и вывесках заведений, растяжках. Что уж говорить об объявлениях на столбах и дверях подъездов. Охоту за «двоечниками» устроил столичный Департамент образования совместно с профессиональными филологами и неравнодушными горожанами. Проект так и назвали: «Москва - город грамотных людей».
Быстрый «гепарТ»
Заметившим надпись с ошибкой на каком-либо социальном объекте предлагалось сфотографировать её и разместить на специально созданнойинтернет-страничке с указанием точного адреса, где это безобразие попалось на глаза. Все «ляпы» анализировала команда экспертов-филологов из Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова. Самых активных участников, приславших больше всего объявлений, после подведения итогов в середине декабря обещают наградить.
За месяц работы коллекция сайта пополнилась сотней фотографий. Чего тут только не увидишь! В магазинах москвичам предлагают купить то «вкусный кАмпот», то «набор вешОлок», в салоне красоты можно стать обладателем «тросникового загара» без «Т».
Хотите устроиться на работу? Вот вам должность «помощЬницы отдела кадров». Поступить в институт? Добро пожаловать в «ФинансовА-Юридическую академию». Если приобретёте подмосковную «дачЮ», непременно отправляйтесь туда на такси имени неведомого зверя «гепарТ».
Вечером можно посмотреть спектакль «Севильский цЫрюльник», посидеть в кафе «СветлячЁк» или сходить в ночной клуб на мероприятие с интригующим названием «ФиСкульт в перёд». Отличились даже чиновники УФМС Раменки, прислав заявителю по Интернету официальный ответ о том, что для получения паспорта его «приглОшают» в отделение и все необходимые документы он должен иметь «с сАбой».
Словесный прогноз
Безграмотность настолько всеобъемлющая, что даже кошки в московских дворах «прАпадают», а приезжие снимают «квОртиры».
«Языковое пространство - это та же экология. Если им не заниматься, то скоро оно начнёт негативно влиять на нас, - рассказала «АиФ» Елена Ерофеева, эксперт проекта, завкафедрой русского языка МГГУ им. Шолохова. - Надеемся, что эта акция не будет разовой. А пока владельцам неграмотных рекламных щитов и вывесок мы направляем просьбы устранить ошибки в течение месяца».