B вот мы, наконец, в Сочи!
Поскольку из всех карточных игр я предпочитаю «Пьяницу», русского «Дурака» и американский покер, Сочи для меня оставался просто городом-героем и городом-курортом. Фразу про прикуп я, конечно, слышал, но значения ей не придавал, считая, что это — исключительная прерогатива фанатов преферанса.
«Жизнь богаче наших планов», — именно такая надпись украшает дорожную сумку моей супруги Ирины Васильевны, которой, жене, а не сумке, я передаю множество приветов и поклонов. Так вот.
Жизнь действительно богаче. Прикуп все-таки лучше знать, особенно когда ты в Сочи. Сегодня, проснувшись в половине пятого и желая миновать дорожные пробки на подъезде к городу-курорту, я и предположить не мог, что выгляжу неприлично. Однако по мнению милиции...
Или все-таки уже полиции? Извините меня, старого старекашку, но эти ваши новости до меня доходят едва-едва. Пусть тогда пока будет милиция.
А милиция в Сочи выглядит прекрасно. Белые рубашки с коротким рукавчиком, синие каскетки в аккурат на междуушном нервном узле, ну, короче, вы поняли. Душки!
И вот эта самая милиция строго преградила нам путь в местную администрацию. С главой которой, между прочим, сегодня у нас было запланировано то, что у нас называется саммитом, а в круге общения синих каскеток — стрелкой.
По мнению носителей тайного знания синих каскеток, мы с коллегой Валерой, который спит, но все-таки кланяется вам до самой мать-сырой земли, «выглядели неприлично».
— К нам, особенно если у вас встреча с Пахомовым, в шортах нельзя. С голыми коленками — нельзя. Нехорошо это, понимаете? Ну, некрасиво.
Я изъявил желание пойти в автомобиль и надеть длинные штаны. Сия инициатива была принята благосклонно. Но какие-то подозрения у меня все-таки оставались, а потому я деликатно поинтересовался насчет того, в какой обуви пригоже показаться пред очи главы администрации.
— А в сандалиях тоже неприлично. Что? Кеды? Ребята, вы из такой газеты, у вас что, денег, что ли не платят? Нормальные туфли купить не на что?
Нормальными по мнению сочинцев считаются черные лаковые туфли с острыми загнутыми носами. Нет, братцы, этакую страсть я надену только под наркозом.
— Ну, даже не знаю, что тогда. Кеды — это как-то того, нехорошо... Некрасиво, понимаете?
Честно — не понимаю. Кеды у меня грамотные, клетчатые такие. Чистые, между прочим. Как мы будем общаться с Пахомовым? Бог весть.
А вот у меня еще вопрос — предположим, в Сочи все-таки состоится Олимпиада.
И приедут в этот ваш город-курорт всякие черные голозадые папуасы и даже шотландцы в национальной одежде. То есть негритосы — вообще без штанов, а шотландцы, как всем известно, в клетчатых юбочках, которые называются килтами. А им в администрации города Сочи и говорят, что выглядят они неприлично, и глава с ними вообще говорить не станет.
Оно, может, и принципиально, но немножко неполиткорректно.