Но почему в таком случае вождение даже в пределах МКАД сегодня - лавирование между ямами и канавами?
«По нормативам ямами называют прорехи в дорожном покрытии глубиной от 3 см, - уверен Дмитрий Целик, начальник отдела генеральной Дирекции единого заказчика Юго-Восточного округа. - Аварийной признают дыру следующих параметров: в глубину не меньше 5 см, в ширину - от 15 см, в длину - больше 60 см. Остальное - трещины…» Как именно заделывают асфальтовые прорехи разного калибра, я увидел на месте. Неторопливые ремонтники вычищали из дорожных трещин грязь специальным средством - метлой. Потом туда заливали чёрную жижу и сверху присыпали щебёнкой.
«Какую чёрную жижу? - удивились представители Департамента ЖКХиБ. - Учёным из МАДИ и ДорНИИ были даны указания разработать специальный асфальт, который подходит к нашим погодным условиям. Ни в одной европейской столице температура за зиму не скачет за ноль и обратно десятки раз! А когда вода при потеплении попадает в поры асфальта, позже, замерзая, она как бы разрывает покрытие изнутри».
«Два года назад весной зафиксировали около 174 тыс. повреждений дорожного покрытия, - рассказала «АиФ» Марина Орлова, пресс-секретарь Департамента ЖКХиБ. - После прошлой зимы нашли 165 тыс. ям. А на сегодняшний день выявили лишь 36 тыс. дыр! Это значит, что наша политика в области профилактики дорожного покрытия и поиска новых материалов верна. Мы же сэкономили бюджетные деньги. Так они пошли бы на ремонт дорог, а сейчас мы их передаём на то, чтобы сделать наш город более комфортным для инвалидов».
Но не рано ли отдавать предназначенные на дорожные работы бюджетные деньги? Вдруг Москва-река выйдет из берегов и высокотехнологичные асфальтовые заплатки попросту смоет? «Нет, смыть не смоет, - уверен Нельсон Худойверзян, заместитель гендиректора подрядной организации, рабочие которой при мне положили заплаты на дорогу. - В этот год литой асфальт кладём, за час застывает, 3-4 года продержится. Ну, конечно, если между заплатой и основным покрытием вода попадёт, тогда снова трещина будет. И мы её снова заделаем!»
И заделают. А как иначе? С 2007 г. действует положение, по которому тот, кто эксплуатирует дорогу, за неё и отвечает. Как говорится, взялся за гуж - так чини его. Если прошляпил прореху, оштрафуют - от 3 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от величины дыры. Если не успел заделать в течение суток (так положено по нормативам), тогда пошёл прочь с московского рынка. Других полно - конкурс на место среди подрядчиков примерно один к пяти. Вот только, пока выберут того самого, нужного, придётся ездить по ямам и канавам.