Что под асфальтом?
C интересом слежу за вашим конкурсом «Худшая дорога России» и всё время возмущаюсь: неужели ничего нельзя придумать, чтобы как-то контролировать дорожников, когда они асфальт кладут?
А. Кузьминов, Москва
Новосибирские учёные разработали аппарат, который видит дорожное покрытие насквозь: лазерный сканер визуально фиксирует все места, где есть невидимый глазу брак.
- В результате получается сплошное изображение автодороги со всеми её изъянами и недостатками, выявлением мест неровностей и колейности. Внутрь дороги можно заглянуть, не вскрывая асфальта, - говорит Владимир Середович, проректор академии по научной и инновационной работе Сибирской государственной геодезической академии.
С помощью сканера учёные проконтролировали несколько дорог. Результаты неутешительные. Оказалось, что многие из них, где сделали ремонт всего год назад, уже скоро будут в ямах и колдобинах.
- Нигде в мире, кроме России, нет ГОСТов на ямы. У нас же их глубина не должна превышать 5 см. Дескать, тогда они неопасны для машин, - рассказывает Вероника Кожевникова, пресс-секретарь общественного демократического движения «Солидарность». - Но в Новосибирске и на близлежащих трассах есть ямы и покруче - 9 и 10 см, а канализационные люки вообще пугают: 12 см. Проедет по ним машина - и запчастей не соберёшь.
А ведь на ремонт дорожного полотна выделяются огромные бюджетные средства: уже второй год подряд Новосибирск получает на эти цели более миллиарда рублей!
Инна Метелева
(«АиФ на Оби»)
Как быстро должны латать ямы? | ||
---|---|---|
Тип дороги | Допустимое повреждение на 1000 кв. м, не более | Сроки ликвидации выбоины (в сутках) |
С интенсивностью движения более 3000 авто в сутки | 0,3 (1,5)* | 5 |
…от 1000 до 3000 авто в сутки | 1,5 (3,5) | 7 |
…менее 1000 авто в сутки, на улицах и дорогах местного значения | 2,5 (7,0) | 10 |
*в весенний период Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. ГОСТ 50597 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». |
Каждая яма - чья-то жизнь...
Год назад 70-летний Владимир Лазарев из Тихвина Ленинградской области чудом выжил. Колесо его автомобиля попало в выбоину на проезжей части, и машина опрокинулась в придорожный ручей.
- Шёл мокрый снег, - вспоминает Владимир Петрович. - Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.
Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.
Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.
- Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!
Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, - установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».
Напоследок Владимир Петрович даже махнул рукой: «Раз государству плевать, так я сам как-нибудь денег насобираю и решётку поставлю»...
Артём Куртов
(«АиФ-Петербург»)
Худшую дорогу России выберут читатели «АиФ»!
Мы продолжаем конкурс на звание самой ужасной российской дороги.
Судя по уже присланным снимкам, грязи и ям полно не только на деревенских улицах, но и на городских.
Присылайте фотографии по адресу: dorogi@aif.ru, мы будем публиковать их в газете (см. «АиФ» №№ 42, 43, 45, 48) и на сайте aif.ru/dorogi, а потом все вместе выберем самую бесхозную и непролазную трассу.
Голосование начнётся 15 декабря. Фотографируйте и следите за обновлениями на сайте!