Уголовные дела завели не только на алчных владельцев клуба, но и на чиновников, которые отвечали за противопожарное состояние заведения. Несколько пожарных чинов Пермского края отправлены в отставку. Добровольно (принудительно?) отставку получило и правительство края.
Конечно, это произошло после визита в Пермь премьер-министра В. Путина и жёстких оценок президента Д. Медведева. По следам трагедии он поручил генпрокурору «пройти по всей цепочке тех, кто к этому причастен». Впервые за долгое время мы становимся свидетелями персонального спроса c чиновников. И это должно стать железным правилом: за геройство - ордена и премии, за ужасающее раздолбайство - увольнение и суд. Однако между двумя этими крайностями есть множество ситуаций, которые должны трактоваться законами не менее однозначно.
Чего только стоят нашумевшие покупки за государственный счёт «позолоченных кроватей» и навороченных автомобилей для губернаторов. Тут тебе и массажные кресла, обитые лучшей кожей, и натуральное дерево в салоне. Чиновники перестали различать кошелёк собственный и народный. Жёстких окриков «сверху» за такое чиновное мотовство пока не слышно.
Впрочем, реакция на подобные случаи должна заключаться не только в порицании и наказании транжир. Если нашим чиновникам не хватает совести и отказывает чувство меры, нужны строгие лимиты трат. Начать можно с тех же служебных автомобилей. Сегодня начальники в министерствах и ведомствах, главы администраций вольны покупать себе, кажется, любые сколь угодно дорогие машины. При этом ещё вызывающе оснащают их мигалками и красят в цвета своих служб.
Давно пора ввести чёткий ранжир авто, которое положено чиновнику того или иного уровня. Ориентиры уже есть. Для муниципального звена - отечественные или собранные в России недорогие иностранные автомобили ценой несколько больше 300 тыс. рублей. Для областных чиновников, министерств и депутатов - машины, кредиты на покупку которых гражданам сейчас субсидирует государство, стоимостью около 600 тыс. рублей. Кроме того что каждый сверчок будет знать свой шесток, будет воспитываться патриотизм и оказываться поддержка отечественным производителям.
Пока же россиянам остаётся разглядывать достижения мирового автопрома класса люкс у подъездов Госдумы, министерств, отделений ГАИ... Владельцы этих иномарок ещё и жалуются: страна платит им так мало, что они вынуждены... брать взятки.
Что тут сказать? Надо распространять пермский опыт работы с нерадивыми чиновниками на все российские города и веси.