Несмотря на то, что с лаврами лидера в пищевой промышленности Россия рассталась почти век назад, надежды на то, что в скором времени страна превратится из аграрно-сырьевой в аграрно-продовольственную державу, не угасают. Основанием для них в последнее время служат не только заявления чиновников и правительственные программы, но и первые заметные достижения российских пищевиков на международном рынке.
Так, например, близится к завершению монополия иностранных производителей на алкогольном рынке: относительно молодые отечественные водочные марки по праву занимают свои места в международных рейтингах популярности, тесня при этом старейшие мировые бренды.
Наметившаяся еще несколько лет назад тенденция в этом году получила успешное развитие: российская водка «Зеленая марка» поднялась на вторую строчку авторитетного рейтинга алкогольного рынка «Клуб миллионеров 2009». Первое место по-прежнему занимает лидер прошлых лет Smirnoff, а вот знаменитому Absolut пришлось спуститься на третье место почетного пьедестала.
Стоит отметить, что такие глобальные рейтинги, как «Клуб миллионеров», основываются на объективных факторах – на объемах продаж водки за предыдущий год. Иными словами, позиция марки в них зависит от результатов «голосования рублем» покупателей по всему миру.
Ранее ни один отечественный продукт не выходил на такие показатели популярности. Сегодня россияне и жители 23 стран мира ежегодно покупают более 10 млн декалитров «Зеленой марки».
Успех отечественной продукции на мировом рынке объясняется стабильностью качества и вкуса, которые остаются на высоком уровне со дня выпуска первой бутылки.