Самый лёгкий вариант, запрещающий продавать крепкие напитки с 23 часов до 8 утра, второй — с 21 часа до 11 утра, а самый суровый не позволит купить бутылку спиртного уже с 19 часов вечера.
Участники рынка уверены, что, не воспитав культуру потребления, вводить запреты будет неэффективно: бороться нужно не с продажей алкоголя, а за его качество и за воспитание культуры потребления. Ограничение продаж по времени — это не решение проблемы. Гораздо важнее знать меру и выбирать качественную продукцию.
— Именно повышение качества продукции и контроль производства помогают нормализовать ситуацию с потреблением алкоголя в нашей стране. Мы предлагаем потребителю напиток премиум-качества по доступной цене. В первую очередь важно завоевать доверие потребителя. Именно это обеспечит стабильность работы в любых экономических условиях, — считает Сергей Величко, генеральный директор компании «Хортица», призёра высшей награды выставки «Продэкспо-2010». С этим мнением согласны практически все участники рынка: они пришли к единому решению — запреты и ограничения не приведут к желаемому результату, если сам потребитель не будет ответственно подходить к выбору качественной продукции. А она на нашем рынке есть.