Москва, 30 июня – АиФ-Москва. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась нападкам из-за поставленного психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома, сообщает ИТАР-ТАСС.
Эксперимент заключался в том, в 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости.
В зависимости от полученных вестей, по данным исследователей, настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие новости, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.
Научные центры в США и адвокаты, занимающиеся защитой частной жизни не оставили без внимания эту новость. Некоторые психологи высказались категорически против подобных анонимных экспериментов, назвав такую практику слежкой.
Со своей стороны, в Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. С юридической точки зрения, соцсеть не нарушила закон, так как манипулировал общедоступной информацией, размещая ее на сервисе по собственному усмотрению.