В новостях передали, что в ближайшие 5 лет вся береговая линия Москвы-реки станет пешеходной. А новые спуски к воде будут?
К. Родчин
– Общая длина обоих берегов Москвы-реки в черте города составляет 160 км. Начиная с 2011 г. мы провели реконструкцию 53 км набережных.
Только в этом году завершили три больших проекта: благоустройство Строгинской поймы на северо-западе и огромных парков – 850-летия Москвы и Братеевской поймы – на юго-востоке.
Построили две новые небольшие пешеходные набережные – в Нагатинском Затоне и Парке технических видов спорта в Печатниках.
В следующие 5 лет планируем сделать не меньше.
Например, по просьбе жителей Капотни планируем продлить парк 850-летия Москвы вплоть до Бесединских мостов на МКАД.
Ждёт своего часа Кадашевская набережная. К её благоустройству можно будет приступить после завершения строительства нового музейного комплекса Третьяковской галереи.
Начинаем строить набережную Марка Шагала на территории бывшего завода ЗИЛ. Запланирована реконструкция Симоновской, Карамышевской, Крутицкой и ряда других набережных. Эти набережные будут спроектированы по новым правилам – со значительным отступлением проезжей части от берега, чтобы организовать пешеходные зоны и места отдыха со спусками к воде.
Очень рада, что в наземном транспорте убрали турникеты. Но не вернулись ли «зайцы»?
И. Иткина
– Турникеты в наземном транспорте были окончательно отменены с 1 сентября 2018 г. По сути, «Мосгортранс» перешёл на новый режим работы, который заметно удобнее горожанам. Без турникетов пассажиры экономят до 20 минут на поездке. И этот результат стоит того, чтобы ради него пойти на временные финансовые потери.
Когда мы обсуждали отмену турникетов, специалисты предупреждали, что число «зайцев» неизбежно возрастёт, но потом начнёт постепенно снижаться.
Так и произошло. В сентябре число подтверждённых проездов снизилось примерно на 5%. Неприятно, но некритично.
В ответ мы усилили работу контролёров – сделали в 2 раза больше мобильных групп. Теперь контролёры выходят на маршруты в течение всего дня – на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже на ночные. Контроль осуществляется 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
И в первую очередь проверяются маршруты, где «зайцев» развелось больше всего. Эти меры сработали, число безбилетников начало снижаться.