Новые доступы к старому полуострову
«С точки зрения транспортного развития города нам как воздух необходимы новые автомобильные мосты, – считает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. – К самым важным из них относится мост в районе Мнёвников, являющийся частью Северо-западной хорды. Знаете, на юго-востоке, например, нельзя попасть с одного берега Москвы-реки на другой на протяжении13 км. Какие круги приходится нарезать водителям! Не менее важны и пешеходные мостики. Они – неотъемлемая часть благоустройства набережных». (Где переправы уже проектируются или строятся, смотрите в инфографике.)
Особое внимание город уделяет бывшей промзоне ЗИЛ, для которой запланировано сразу несколько «воздушных связок». «В 2019-м начнётся строительство моста через старое русло Москвы-реки с обустройством пешеходных переходов и западного выхода со станции «ЗИЛ» МЦК, – заявил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. – Что касается новых набережных на территории бывшей промзоны ЗИЛ с двумя мостами через затон Новинки и Кожуховский затон, то они будут построены по новым для Москвы правилам – со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок».
Это не единственный пример того, как переходы над акваторией перестают восприниматься исключительно как утилитарные сооружения. «Есть очень интересный проект пешеходного моста около памятника Петру Первому, – уверен Сергей Кузнецов. – В его создании участвует известный немецкий инженер Майк Шлайх. Уже готовы чертежи, но пока не решены вопросы с использованием земельного участка».
А если преграда железная?
Может показаться, что Москва только берётся за решение проблемы нехватки переправ, но это не так. «2018 г. стал рекордным по вводу тоннелей, эстакад и мостов: вместо запланированных 28 объектов уже запущено 55», – сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Через полгода должны быть достроены два пешеходных моста через Варшавское шоссе (в районе улиц Железнодорожной, 51, и Юбилейной, 20). Утверждён проект пешеходного моста через пути Смоленского направления МЖД (с улицы Василисы Кожиной). Он свяжет район Филёвский Парк с Кутузовским проспектом и станцией метро «Парк Победы». Новый пеший маршрут пройдёт и над путями Октябрьской железной дороги (около ж/д станции Ховрино).
А ещё у москвичей накопилось немало вопросов насчёт уже существующих мостов и путепроводов. Студенты и преподаватели МАИ давно просят сделать грязезащитный экран на путепроводе Ленинградского шоссе, который является связующим звеном между институтом и станцией метро «Войковская». На такой же «тюнинг» уже другого – Шереметьевского путепровода – надеются и жители района Марьина Роща (в жалобах, отправляемых в «Гормост», пишут, что от летящей из-под колёс грязи хуже всех приходится маленьким детям в колясках). Ну а велосипедисты и колясочники не понимают, почему лестницы Новоспасского моста не оборудованы пандусами.
К сожалению, это только кажется, что пандусы или грязезащитные ограждения легко сделать за неделю, причём везде, где захочешь. В большинстве случаев для этого требуется капитальный ремонт или реконструкция инженерных сооружений. Их в Москве сотни, поэтому придётся немного подождать. Среди объектов, которые обновят в первую очередь, – мосты через реку Сходня (в составе Волоколамского шоссе) и Черкизовский пруд.