386

Проезд закрыт: автомобилисты выступили против «пешеходных зон» в центре Москвы

Фото: Роман Кульгускин, АИФ

С предпринимателем Сергеем Хабаровым, который принимает активное участие в «пробуждении гражданского сознания» у местных автомобилистов, мы встречаемся на пересечении Большой Дмитровки с Камергерским переулком. Хабаров, как и многие автомобилисты, озабочен последней инициативой властей по созданию списка улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется закрывать для транспорта. Среди возможных фигурантов списка район Китай-города, переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой и т. д.

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

Когда 4 марта пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов рассказал журналистам о том, что согласно задумке властей, это позволит москвичам и гостям столицы спокойно гулять и любоваться архитектурой без помех со стороны автомобилей, Хабаров и ещё несколько активистов не смогли сдержать своего возмущения. В facebook-группе «Платные парковки в центре Москвы. Жители — против!», как активные автомобилисты, они выступили с резкой критикой данной инициативы префектуры ЦАО.

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

«В Европе пешеходные зоны подразумевают активную уличную торговлю, — рассказывает он, попутно жалуясь на качество работ по укладке плитки в Столешниковом переулке, — а у нас на первых этажах — пафосные рестораны, а вокруг сплошь госучреждения — Совет Федерации, Госдума и так далее. Подавляющую часть трафика составляют автомобили чиновников, как служебные, так и частные».

По мнению Сергея, все действия властей по расчистке центра от автотранспорта связаны с «борьбой с мигалками». Он считает, что борьба гражданских активистов с этой привилегией вызвала ответную реакцию, мол, «не хотите, так мы вас вообще в центр не пустим». «У чиновников всегда найдутся спецпропуска в закрытые зоны и „абонементы“ на парковку», — рассуждает он.

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

«По выходным те люди, которые здесь живут, ездят за покупками. В большинстве своём в ближайший „Ашан“. Здесь негде купить покушать, инфраструктура не развита. От Моховой до бульвара два продуктовых магазина. Ассортимент и цены, сами понимаете, просто ужасные. „Елисеевский гастроном“ — тоже не бюджетный вариант, — продолжает Хабаров. — Как люди будут тащить сумки до дома. А если дети малые, катастрофа. Я бы даже сказал, что формируется гетто, когда люди лишены части смысла городского существования».

«И вообще, я считаю, что проблема пешеходных зон не первостатейная», — резюмирует мужчина. Схожего мнения придерживается и руководитель Московского представительства федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Я считаю, что в принципе то, что власти собираются перекрывать ряд переулков в центре Москвы ради пешеходов, это абсолютно не востребованная инициатива. В выходные трафик и так снижен, — говорит Канаев. — Мне кажется, что функция по регулированию движения должна ложиться на исполнительные власти. Они должны регулировать движение, и в том числе, парковочное пространство. Если с этим будет порядок, то никаких проблем не возникнет. Все остальные люди, кроме незаконопослушных, имеют право наслаждаться достопримечательностями, как им удобно. Если человек готов заплатить за парковку (например, 50 рублей в час), то я не понимаю, зачем запрещать законопослушному гражданину это делать».

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

Москвичка Елена Казакова проживает на Садовом кольце, в районе Садовой-Кудринской улицы. В центре она вынуждена парковать свой автомобиль регулярно. По её мнению, перекрытие улиц на выходные могло бы быть возможным только там, где нет учреждений и организаций, работающих в выходные дни, и где нет жильцов. «Таких улиц, на самом деле, в центре Москвы очень немного (если есть вообще), — рассуждает Елена. — Перекрывать улицы для автотранспорта там, где живут люди, — незаконно, это ограничение свободы передвижения. Всем известно, как ходит общественный транспорт в центре Москвы. А до станции метро ещё надо дойти, а это не всем под силу, между прочим».

Муниципальный депутат Максим Кац, известный как блогер, лоббирующий идеи платных парковок и регулярно выступающий с различными инициативами в рамках фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», высказывания автовладельцев про «свободу передвижения» считает бредом. «Идея властей положительная и очень правильная, — признаётся он в разговоре с корреспондентом АиФ.ru. — Любые вещи, связанные с получением удобств в городе для пешеходов, — это положительные инициативы».

«Если это не нравится автомобилистам, то в этом нет ничего страшного. Их мало, намного меньше, чем людей, передвигающихся пешком, — говорит Кац.-То, что это ограничивает свободу передвижения, — это вообще бред. Если ты купил автомобиль, к нему не прилагается право на нём ездить, например, и парковать его где угодно, перекрывая пути. Говорить о свободе передвижения на автомобиле вообще невозможно, и я не понимаю, почему это некоторые считают своим базовым правом».

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

Координатор общества «Синих ведёрок» и известный борец за права рядовых автовладельцев Пётр Шкуматов, хоть и считает, что «по-хорошему центр города нужно делать максимально пешеходным», но данный проект не поддерживает. «Классическая пешеходная зона — это особым образом реконструированная территория, у которой нет физической необходимости, чтобы машины туда заезжали. Огорожена, для жителей есть проходы. Простое перекрытие улиц не превращает их в пешеходные», — говорит Шкуматов.

«Очевидно, что в данном случае будет выпадать большое количество парковочных мест. В этом районе есть и местные жители, которые также владеют автомобилями, они также должны как-то проезжать, — продолжает активист. — В результате получается странная ситуация, что это будет пешеходная зона для одних (запретная зона для автомобилей, скорее), а для других — нет. Автомобили всё равно будут ездить, но не все. Хотелось бы, чтобы инициаторы либо называли вещи своими именами, либо искали другие варианты. Признали, что эта идея неудачная».

«Между Солянкой и Лубянским проездом находится поликлиника мэрии Москвы, например (в субботу она работает), — рассказывает корреспонденту АиФ.ru Елена Казакова. — Как, к примеру, проедет скорая помощь? И ещё много-много вопросов».

 

Автор фото: Роман Кульгскин/АиФ.ru

«А что делать людям, живущим в этих переулках? — вторит Елене Екатерина Сераева. — По выходным у них будет комендантский час, когда имеют право только пешком передвигаться? На дачу — с дачи, из „Ашана“ — в „Ашан“ — только без машины, да? Или накануне выходных им надо куда-то ныкать машину ЗА пределы очередного „пилотного проекта“?».

Идея закрывать Тверскую улицу для движения автомобилей по выходным дням родилась у столичных властей в конце февраля 2012 года. Отдавать на выходные главную столичную улицу пешеходам тогда предложил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Будет ли этот проект реализован и в каком виде, станет ясно в ближайшее время.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество