Так, члены фракции КПРФ, ссылаясь на своих коллег из партии власти, требуют выдать им спецномера на личный автотранспорт. К примеру, коммунист Николай Харитонов на пленарном заседании Госдумы прямо заявил, что «проехать по Москве сегодня невозможно ни утром, ни вечером. Фракция «Единая Россия» нацепила на свои машины номера «ЕРЕ». Поверьте, среди сотрудников правоохранительных органов тех, кто сочувствует КПРФ, также хватает. Дайте нам спецномера с буквами «КПРФ»!
Как ни странно, один из главных предвыборных борцов со спецномерами и мигалками спикер Борис Грызлов благосклонно отнёсся к проблемам преступающего законы своей страны собрата-депутата и даже предложил Харитонову подготовить соответствующий законопроект.
Хочется напомнить, что руководство «единороссов» во исполнение указа президента Путина ещё в 2006 г. скрутило мигалки, а потом и «флаговые» спецномера. При этом народные избранники во всеуслышание заявляли о своём желании соблюдать Правила дорожного движения. Однако уже прошлой осенью спецсигналы - проблесковые маяки, «крякалки» и проч. - незаметно вернулись на машины некоторых членов ЕР и других фракций. Так, по информации, ставшей доступной нашей редакции, мигалкой время от времени пользуются Борис Грызлов, Владимир Жириновский и некоторые другие депутаты. А машины с номерами спецсерий - завсегдатаи на разделительной полосе спецтрасс: Нового Арбата, Кутузовского проспекта и т. д.
Инспекторы ГИБДД не раз в приватных беседах жаловались, что после замены «флаговых» спецномеров ничего не изменилось. Дескать, автомобили «слуг народа» с номерами спецсерий «МР97», «ЕРЕ» и др. постоянно позволяют себе «отступать» от ПДД, выезжать на встречную полосу, значительно превышать скорость, проезжать на запрещающий сигнал светофора, а подчас и создавать аварийные ситуации. В случае остановки водители таких привилегированных авто показывают либо спецталон - «непроверяйку» (предписание без права проверки документов у водителя и пассажиров автомашины, выдаваемое некоторыми силовыми структурами. - Прим. ред.), либо удостоверение депутата, обеспечивающее неприкосновенность его владельца.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит: «Существует уже семь или восемь нормативных актов, упорядочивающих использование спецномеров и спецсигналов. Каждый из них решал вопрос о количестве авто, которым разрешено пользоваться привилегиями при проезде, и ни в одном не говорилось о том, необходимы ли вообще подобные меры. Думаю, что инициативу по возврату спецномеров просто дали озвучить коммунистам. На самом деле необходимость их возвращения выработана коллективным разумом народных избранников. Я ожидал такого развития событий, но не думал, что это начнётся так скоро. Уверен, что за возвращением спецномеров на машинах чиновников и власть имущих последуют и мигалки с «крякалками». Следующим же этапом станет выдача спецномеров на все милицейские машины».