Это уже третий выпуск программы с Дмитрием Медведевым в должности президента РФ. В прошлом году эта программа вышла в этот же день, 24 декабря. С президентом беседовали гендиректоры «Первого» - Константин Эрнст, ВГТРК - Олег Добродеев, НТВ - Владимир Кулистиков.
Как и сообщала ранее администрация президента, общение с журналистами было не очень продолжительным - около полутора часов. Нынешнее интервью было в меньшей степени посвящено экономическим вопросам. На этот раз разговор шел в более широком спектре социальной и политической направленности.
О развитии страны
Одной стабильностью развиваться нельзя, должен быть драйв. А драйв - это как раз желание что-то делать, это намерение преодолевать себя. Поэтому тот, кто считает, что у него все хорошо, должен остаться в Куршевеле.
О беспорядках в Москве
Милиция должна корректно вести себя с теми, кто не нарушает закон, предельно корректно. Но тот, кто занимается насилием, кто бьет других, кто громит город - к ним не может быть никаких сантиментов, они должны получить по полной программе.
Нельзя симпатизировать какой-то одной силе, осуждать другую - это неправильно. В противном случае мы можем очень сильно напрячь страну - или одну часть страны, или другую часть. Это очень важно помнить. По моему прямому указанию СК РФ возбудил уголовное дело в отношении того, почему были приняты соответствующие решения и были отпущены лица, в отношении которых имелись вполне достаточные доказательства того, что именно они совершили убийство. Что это: элементарная коррупция, страх перед братками, которые приехали на крутых автомобилях? Почему это было сделано? Надо разобраться с этим.
О резне в Кущевской
Я уверен, что там помимо разборок с бандитами необходимо разобраться собственно с правоохранительными структурами, которые там работали. Очевидно абсолютно, что это не просто близорукость - это коррупция. И эта коррупция там носила системный характер. Там была какая-то ватная ситуация: мы ничего не слышали, не знали, или, наоборот, говорили, а правоохранители на это не реагировали. Или, то возбуждали уголовные дела, то прекращали, в зависимости, видимо, от того, кто зайдет в какой кабинет. Газеты об этом писали. Но ничего не происходило.
О Путине и Ходорковском
Как президент я думаю следующее: ни президент, ни любое иное должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по этому делу или по какому-то другому делу до момента вынесения приговора
Напомним, что в ходе «прямой линии» с гражданами премьер России Владимир Путин сказал, что преступления Ходорковского в суде доказаны. Он заявил, что вор должен сидеть в тюрьме и перечислил убийства, которые, по его намекам, совершались по распоряжению экс-руководителя ЮКОСа Михаила Ходорковского.
И снова о Путине
Не могу не вспомнить таких выдающихся людей, как руководители фракций в нашей Госдуме - это действительно хорошо известные политики, говорю без всякой иронии. Люди, которые не одно десятилетие на политическом небосклоне. Кроме того, есть и достаточно известные политики, которые не входят в Государственную Думу, такие как Михаил Касьянов, Борис Немцов, Эдуард Лимонов, Гарри Каспаров. Это тоже публичные политики. К ним по-разному относятся. У них у каждого своя электоральная база.
Напомним, что во время «прямой линии» с народом премьер Владимир Путин, отвечая на вопрос о том, чего хочет оппозиция, призвал не допустить к власти тех, кто «поураганил» в 1990-х годах. Отвечая на вопрос, чего хотят Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов, премьер сказал: «Денег и власти. Чего они еще хотят?.. Их от кормушки оттащили, они поиздержались, хочется вернуться и пополнить свои карманы».
Эксперты о выступлении Медведева:
Алексей Мухин, политолог:
- Здесь нужно судить не по словам, а по делам. Дмитрий Медведев как юрист просто не мог не указать своем партнеру по тандему на недопустимость высказываний в адрес Ходорковского. Тем более, что это действительно недопустимо, а сейчас велик политический и эмоциональный накал вокруг этого дела зашкаливает. Но видеть в этом свидетельство разлада в тандеме я бы не стал. Потому что Путин и Медведев представляют собой довольно слаженную команду двух совершенно независимо мыслящих людей.
Сергей Марков, депутат Госдумы
- Я полагаю, что политического соревнования между Путиным и Медведевым, конечно, нет. Они идут тандемом и будут идти тандемом. Вне зависимости от того, кто из них пойдет на выборы, другой будет поддерживать его. То есть конкуренции, борьбы за выживание нет, а есть то, что имело прекрасное название – социалистическое соревнование.
Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры
- Медведев воспользовался ситуацией в свою пользу. Здесь скорее идет речь о закамуфлированном соревновании Путина и Медведева, но оно не перерастет в открытое противостояние. Поскольку таковы правила игры о которых договорились российские руководители. Но такое закамуфлированное соревнование несет в себе задачу приобрести максимальное количество сторонников перед выборами 2012 года, как в электорате, так и в элите, и где-то вовне.