Одна из самых сложных операций в рамках строительства Керченского моста — доставка и установка железнодорожной и автомобильной арок на фарватерные опоры — пока не проведена. В планы строителей вмешалась погода.
Подготовка и испытания прошли успешно
Напомним, арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.
Сборка судоходных арок Керченского моста была начата в августе 2016 года, и фактически завершена в течение 12 месяцев. Железнодорожная арка, которая, согласно плану, должна быть установлена первой, полностью готова к транспортировке. Работы с автомобильной аркой подходят к концу.
В начале августа в Керчь прибыли плавучие опоры, которые и должны доставить арки к месту назначения.
9 августа состоялось первое из запланированных перекрытий судоходства в Керченском проливе сроком на 12 часов. Перекрытие было связано с испытаниями плавсистемы, которая должна доставить арки моста к месту их расположения.
Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей». Испытания прошли успешно.
Человек предполагает...
Период, в который было запланировано ограничение судоходства в Керчь-Еникальском канале для того, чтобы не создавать помех доставке и установке арок, начался еще 3 августа.
Согласно пояснительной записке к проекту приказа Минтранса РФ, запрет судоходства должен был вводиться в период с 3 августа по 4 сентября. При этом речь не шла о прекращении движения судов на весь этот период.
Запрет должен действовать два раза по 12 часов и два раза по 72 часа. Эти временные интервалы нужны для доставки и установки арок. Конкретное время приостановки судоходства в Керчь-Еникальском канале должно было быть определено позднее.
После успешных испытаний 9 августа ожидалось, что команда к началу операции по доставке и установки арки железнодорожного моста может поступить в любой момент. Однако пока этого так и не произошло.
Для строителей стало очень актуальным выражение «ждать у моря погоды». Операция, связанная с установкой арок, планировалась на август, исходя из многолетних данных синоптиков, согласно которым этот период наиболее подходит для выполнения такой задачи.
... а погода располагает
При погрузке арки на плавсистему скорость ветра не должна превышать 5 м/с; при транспортировке — до 10 м/с.
Обычно погода в районе Керчи в августе соответствует этим требованиям. Но в 2017 году сложились совсем иные условия.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на информационный центр проекта «Крымский мост», с начала августа в проливе между Крымом и Кубанью установились северо-западные и северо-восточные ветры. Их скорость превышает 15 м/секунду. В отдельные дни порывы достигают 34 м/секунду.
Разумеется, в таких условиях проводить операцию нельзя.
В связи с этим были запрошены резервные «окна» сроком до 72 часов в течение сентября.
Спешка здесь не нужна
Говорить о том, что стройка остановилась, или же о том, что ей что-то угрожает, не приходится. На других участках строительства работы ведутся по плану.
Погода есть погода, и у нее свои графики, которые часто не совпадают с человеческими. И несмотря на то, что нынешняя пауза вызывает неподдельную радость у скептиков, никто не собирается спешить.
Главная задача — построить мост, а не кого-то в чем-то переубедить.