9889

«Следующий этап». Мост в Крым получил первый участок проезжей части

Александр Полегенько / РИА Новости

«Этот участок у нас передовой»

Строительство моста через Керченский пролив, который свяжет Крым и материковую Россию, достигло нового этапа. Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», строители приступили к работам по формированию плиты проезжей части объекта.

Первая технологическая операция по устройству плиты проезжей части проведена на участке строительства на острове Тузла. Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность будет уложено дорожное покрытие.

«Этот участок у нас передовой. Здесь мы фактически отрабатываем технические решения, заложенные проектировщиками, переносим их с бумаги в реальные условия строительства. В феврале успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, летом началась работа по укрупнительной сборке пролетных строений, — приводит сайт «Крымский мост» слова замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова. — Устройство плиты проезжей части — следующий этап строительно-монтажных работ».

Плита формируется на уже установленных в проектное положение пролетах. По проекту автодорожного моста предусмотрено соединение нескольких пролетов в плеть. В данном случае это четыре пролета между опорами № 171 — № 175. Протяженность такой плети — более 200 метров.

Единой плетью собранные пролеты были опущены на опоры моста, причем в месте соприкосновения пролетов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки. Они обеспечивают возможные подвижки пролетных строений (в случае температурных или сейсмических нагрузок). Опоры защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.

Автомобильная часть Керченского моста включает две проезжие части. На каждой — по две полосы для движения транспорта. В настоящее время работы по бетонированию ведутся на участке, по которому автомобили будут двигаться в сторону Керчи.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму.
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму. Фото: РИА Новости/ Александр Полегенько

Все идет по плану

Принципиальное решение об осуществление проекта строительства моста через Керченский пролив было принято в 2014 году. 5 декабря 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о планируемом завершении в 2015 году проектирования и начале строительства транспортного перехода.

Активная фаза работ по строительству моста через Керченский пролив началась в апреле 2015 года. Помимо строительства непосредственно моста для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, предстоит также построить подходы к нему как в Крыму, так и на Таманском полуострове. Автомобильные подходы должны стать частью трассы Керчь — Новороссийск.

В рамках строительства для ведения работ по главному мосту необходимо было построить три технологических моста. По плану, эти работы должны были быть закончены летом 2016 года. Данный план был выполнен в срок — в начале сентября 2016 года было официально объявлено о завершении создания основной вспомогательной инфраструктуры на обоих берегах Керченского пролива. Сюда вошли не только технологические мосты, но также складские и промышленные площадки, временные причалы, городки строителей, 30 км временных дорог.

Работы непосредственно по строительству главного моста были начаты после получения 19 февраля 2016 от Росавтодора официального разрешения.

В начале марта 2016 года строители начали формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части.

12 апреля 2016 года на острове Тузла были закончены работы по возведению первой опоры основного моста — опоры №173 под автомобильную трассу.

17 мая началось строительство моста на морских участках, 9 июня строители приступили к монтажу пролетов Керченского моста. 

1 августа было объявлено о начале работ по возведению самых мощных опор Крымского моста. Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

В конце августа стало известно о том, что мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив — судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев.

Строительство моста через Керченский пролив в Крыму.
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму. Фото: РИА Новости/ Александр Полегенько

Чем дальше стройка, тем тише Украина

К началу октября 2016 года работы по строительству велись на всех 8 запланированных участках, как на автомобильной, так и на железнодорожной составляющей объекта. Построена 141 опора, еще 140 в настоящее время в работе, включая 25 опор в акватории.

Движение по автомобильной части моста должно быть открыто 18 декабря 2018 года. Железнодорожная часть моста по плану вступит в строй 1 декабря 2019 года. 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Стоит отметить, что в украинских СМИ на данный момент интерес к стройке моста через Керченский пролив заметно снизился.

В начале 2016 года, когда строительство основной части объекта только начиналось, многочисленные эксперты наперебой предсказывали провал проекта.

Например, представитель Украины в политической подгруппе трёхсторонней контактной группы по урегулированию в Донбассе Роман Бессмертный в марте 2016 года заявил, что проект Керченского моста обречён на провал.

«Не будет там никакого моста. Россияне будут эти сваи забивать ещё не одно десятилетие. Был только один человек, который подготовил план и имел реальные, достоверные механизмы строительства там моста — это министр строительства нацистской Германии Альберт Шпеер. Хотите, возьмите в архивах эти документы», — сказал Бессмертный в эфире украинского ТВ. 

По мнению политика, это невозможно из-за того, что мост хотят построить по стыку тектонических плит, которые всё время двигаются. 

«Сегодня все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ прост, и он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!», — подчеркнул Бессмертный.

Чем дальше идет стройка, чем тише звучат подобные высказывания. Официальный Киев, правда, рассчитывает, что остановить стройку удастся в случае положительного решения по иску, поданному Украиной в международный арбитраж. В нем украинская сторона обвиняет Россию в нарушении конвенции по морскому праву.

Впрочем, вероятность того, что эта инициатива Украины как-то скажется на будущем проекта, чрезвычайно мала.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых