Строительство Керченского моста. / Сергей Мальгавко / РИА Новости
Строительство Керченского моста достигло очередной психологически важной отметки. Как сообщает официальный сайт проекта, строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив. «К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожной», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Из 595 опор, предусмотренных проектом, 307 приходятся на железнодорожную часть, 288 — на автомобильную.
С учётом того, что автомобильный мост должен вступить в строй на год раньше, работы по нему идут быстрее: на сегодняшний день готово 220 опор. Строительство сухопутных опор к настоящему времени завершено, и работы ведутся на морских участках. Как заявляют строители, к концу 2017 года сооружение опор под автодорогу будет завершено полностью.
На тех участках, где сооружение опор было завершено раньше, строители перешли к монтажу пролётных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролётов. Там, где по проекту предусмотрено устройство железобетонной плиты проезжей части, работы выполнены к настоящему моменту почти на 20 %.
В мае-июне 2017 года начнутся опытные работы по выбору оптимального асфальтобетонного покрытия моста.
Самый сложный и, пожалуй, интересный участок строительства — фарватер Керчь-Еникальского канала. Здесь на высоте 35 метров должны занять своё место судоходные арки автомобильного и железнодорожного мостов.
Это самые габаритные конструкции Керченского моста: длина их составляет 200 метров, вес автомобильной арки превышает 4000 тонн, а железнодорожной — 6000 тонн.
В настоящее время идут активные работы по сооружению фарватерных опор. «Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор: по 95 трубосвай на каждую, — приводит сайт проекта слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО „Стройгазмонтаж“ Леонида Рыженькина. — Идёт поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона».
Одновременно на технологической площадке в Керчи идёт монтаж самих судоходных арок. Конструкции настолько внушительные, что местные жители и туристы, находясь на берегу, могут фотографироваться на их фоне и фиксировать продвижение работ день за днём. На сегодня выполнено свыше 70 % от общего объёма сборочных работ.
После того как работы будут закончены, настанет время транспортировки арок и установки их на своё место. Данную операцию называют одной из сложнейших в практике отечественного мостостроения.
Для транспортировки арок на «Севморзаводе» в Севастополе строят специальный комплекс, который состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов.
По траектории будущего маршрута сейчас ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться.
Вместе с автомостом в строй должна войти трасса «Таврида»
Операция по транспортировке и установке арок запланирована на конец августа-начало сентября 2017 года. Предполагается, что на каждую из двух арок уйдёт от трёх до пяти суток. На время операции по установке сооружений проход судов через Керчь-Еникальский канал будет временно прекращён.
Вместе со строительством моста в 2017 году начались активные работы по строительству авторассы «Таврида» (Керчь — Симферополь — Севастополь).
Четырёхполосная трасса с разделением потоков встречного направления с расчётной скоростью движения в 120 км/ч окончательно присоединит Крым к системе российских автотрасс.
Первый этап строительства «Тавриды» должен быть завершён в конце 2018 года, вместе с запуском автомобильной части Керченского моста. Полностью строительство федеральной трассы А150 «Таврида» должно быть закончено к концу 2020 года.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.