Примерное время чтения: 5 минут
127145

«Все снесло». Кому выгоден фейк про разрушение Керченского моста

Рабочие на строительстве моста через Керченский пролив в Крыму.
Рабочие на строительстве моста через Керченский пролив в Крыму. / Фото: Александр Полегенько / РИА Новости

На Украине в последние дни по соцсетям гуляет «новость» о том, что российский проект строительства моста, который свяжет с Крым с материковой Россией, якобы потерпел крах.

В качестве доказательства приводится видеоролик, на котором действительно запечатлены масштабные разрушения при строительстве в прибрежной зоне. Запись сделана самими строителями, которые, пребывая в шоке от происшедшего, пытаются шутить.

«Вот какие у нас шторма бывают, — замечает один из строителей, — сейчас пойдем водку пить!».

Видеозапись сразу набрала сотни злорадных комментариев «украинских патриотов», приветствующих «провал плана оккупантов».

При этом нужно отметить, что данную новость подхватили лишь второстепенные украинские интернет-порталы, а ведущие СМИ прошли мимо нее.

«Роль» Керченского моста сыграл порт в Сочи, разрушенный в 2009 году

В ситуации решили разобраться журналисты портала KerchINFO.com, для которых темы строительства Керченского моста и работы паромной переправы «порт Крым — порт Кавказ» — одни из самых «горячих».

Первое, на что обратили внимание репортеры — в дни, когда ролик стал набирать популярность, обстановка на море было спокойной. Ни о каком мощном шторме речи не шло — Керченская паромная переправа продолжала работу в обычном режиме.

Поиск в интернете позволил найти оригинал видео, который выдали за «разрушение Керченского моста». Эти съемки были сделаны в Сочи в 2009 году, когда действительно был буквально смыт строящийся грузовой порт «Имеретинский», являвшийся одним из важнейших инфраструктурных объектов большого строительства к Олимпиаде-2014.

Порт, к слову, был все-таки построен и введен в эксплуатацию в 2012 году. После окончания Олимпиады началось переоборудование порта в яхтенную марину мирового класса, рассчитанную на несколько сотен яхт, включая гиганты длиной до 140 метров.

Стройка моста продолжается, свайные работы выполнены на 50 процентов

А как на самом деле обстоят дела на строительстве Керченского моста? В последние дни в этом районе действительно изменилась погода, однако речь не о шторме, а о сильном похолодании.

«Антициклон, ставший причиной значительного похолодания в Крыму и Краснодарском крае, не оказал влияния на ход строительства моста через Керченский пролив. На объекте ведется укрупнительная сборка пролетных строений моста, армирование ростверков опор, в специальных защитных шатрах — «тепляках» — идут работы по бетонированию плиты проезжей части, — сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост. — На мелководье — вдоль Тузлинской косы, в протоке между косой и островом Тузла, а также у керченского берега — зафиксировано образование мягкого рыхлого льда (шуга), не представляющего опасности для работы в акватории. Согласно прогнозу крымских метеорологов, появление ледовых образований продолжится по северной части Керченского пролива и в Таманском заливе до вечера 31 января. Затем температура постепенно начнет повышаться, и уже днем 1 февраля в районе строительства потеплеет до плюс 4 градусов Цельсия».

Напомним, в начале января 2017 года стало известно, что свайные работы на стройке преодолели отметку в 50 процентов. «На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом. «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр — 1420 мм, толщина стенки — 40 мм», — сообщил сайт проекта. Также к началу 2017 года были готовы более 210 опор моста из 595. В работе находились еще 140 опор.

Откровения российского эксперта

Информационная атака на проект Керченского моста со стороны украинских журналистов, которые используют для нее как собственные, так и зарубежные СМИ, по сути, никогда не прекращалась.

При этом используются три направления — обвинения в масштабных хищениях на стройке, обвинения в недостаточной проработке проекта, а также ссылки на мнения ученых, считающих, что реализация проекта невозможна в принципе.

Хит последнего времени — появившееся в конце декабря 2016 года выступление старшего научного сотрудника Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрия Медовара, в котором он ставит под сомнение возможность реализации проекта.

«Я знаю только одно — экспертизы не было этого моста. Как они его строить будут без экспертизы, я понятия не имею... А я думаю, что люди боятся давать экспертную оценку, потому что за это отвечать. Ведь если это рухнет... Здесь ведь никто не встанет под мост длиной 18 километров. Значит, поймают тебя и посадят. Никто не хочет брать на себя такую колоссальную ответственность», — цитирует Медовара украинский портал «ГОРДОН».

Нужно уточнить, что Юрий Медовар является активным членом партии «Яблоко», и в этом качестве регулярно выступает с критикой различных проектов действующего режима во всех отраслях человеческой деятельности.

Оцените материал
Оставить комментарий (19)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах