Уж не знаю, наивностью или коварством такой совет продиктован. Главное, он абсолютно невыполним.
Владимир Мамонтов, публицист
Представим на секунду, что к Меркель в Киеве прислушались. Для Порошенко это означает окончательное прощание с президентским сроком. Народ, которому перестают дуть в уши про Россию-агрессора, обнаруживает, что живёт не столько на передовой, сколько в глубоком тылу, если не сказать резче. Ленин, Жуков с пьедесталов сброшены, именем Бандеры названы улицы. И? Экономика, социалка, быт – всё стало хуже после «революции достоинства». Можно, конечно, воспользоваться знаменитым безвизом и отдохнуть от всего где-нибудь под Ниццей. Но «грошей немає».
На Украине всё превращено в балаган. Там военное положение (вообще-то серьёзная штука, вплоть до расстрела паникёров и отъёма имущества в пользу фронта) вводят не потому, что «вставай, страна огромная», а потому, что только пузырь «войны», «агрессии», «аннексии» позволяет киевской власти держаться на плаву. Хотя, если судить по керченскому инциденту, на плаву украинцы остаются только благодаря профессионализму и сдержанности российских пограничников.
И вот тут возникает важный вопрос: а надо нам проявлять сдержанность? Киевское шапито лезет на рожон. Не жалеет своих, посылая моряков (да и народ в целом) на погибель. Так, может, «дан приказ ему на Киев»?..
Не думаю. Нас нельзя вывести на передовую укусами москитного флота. Это Порошенко может, не дозвонившись до Путина, в горячке заявить, что ответит ураганным огнём, едва нога российского солдата ступит на землю «незалежной». На это саморазоблачительное подтверждение, что российских войск в Донбассе нет, наш президент ответил. Упреждая. Хладнокровно. Агрессия Киева приведёт к «потере украинской государственности».
В отличие от нетрезвомыслящего Порошенко и матюкающейся Рады, мы не сносим памятников маршалам Победы. Огребаем санкции за настоящую, а не фанерную независимость. Для нас нет и не может быть войны как балагана. Политически выгодной, постмодернистской «войнушки». Не из этого мы теста: Россия просто не может себе позволить стать Украиной.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции