Ханумян Владимир Сергеевич 14:06 28/07/2010
Выводы можно сделать, хотя прошло всего 3 с лишним месяца. Для телеканалов, для того, чтобы зрители привыкли к новому облику, это очень малый срок. Телеканалы устраивают отношения с аудиторией в течение 3-5 лет. Поскольку у нас есть опыт построения телеканалов, то можно сказать, что 3 месяца, которые прошли после перезапуска «Пятерки» - это мгновение, которое позволяет всего лишь нащупать пульс аудитории. Это позволяет нам более точно выстраивать канал для того, чтобы ясно отражать интересы и пожелания зрителей. Всем понятны успехи «Пятерки» после перезапуска - это, несомненно, «Программа передач» Светланы Сорокиной, в нее недавно вошел еще и Андрей Максимов. Нам кажется, что эта пара, которая поочередно ведет эту программу, очень дополняет друг друга, мне кажется, что это вызывает дополнительный интерес у зрителей. Вторая удача, на наш взгляд, это философское обсуждение вопросов через документальное кино - программа «Картина маслом» с Дмитрием Быковым, «Реальный мир» с Андреем Норкиным, по-моему, мы нашли ему новое амплуа. Мне кажется, чем дальше он в него входит, тем это интереснее становится ему и зрителям, это видно по рейтингам. «Суд времени», который вышел недавно, запустился в пик телевизионных каникул, мы считаем, что его сезон для нас только начинается, мы не собираемся сбавлять темпы. Это свидетельство отношения к каналу, который только начинает набирать обороты. Судя по долям аудитории, которую начала собирать программа с первой передачи, по количеству звонков, которые мы получаем в эфире, программа нашла отклик у зрителя. «Пятый» только начинает разбег.
AIF.RU Ведущий конференций 14:11 28/07/2010
Вы перечислили достаточно успешные проекты, но есть те, которые не прижились, почему?
Ханумян Владимир Сергеевич 14:11 28/07/2010
Такова судьба телевидения: что-то идет удачно, а что-то - нет. С точки зрения управления телеканалами, очень важно почувствовать, что имеет негативный отклик, и смело избавляться от этого вовремя и направлять свои усилия на что-то успешное. Очень часто бывает, что нам лично что-то очень нравится, но надо иметь мужество избавляться от этого, если оно не попадает в телевизионный бренд, резонанс аудитории. Это не зависит от качества: сама программа может быть очень хорошей, просто она на конкретном канале с мнением конкретных зрителей не совпадает. Мы часто приводим в пример кинопоказ: существует очень много хороших фильмов, на разных каналах идет совершенно разное кино, которое хорошо для определенного типа аудитории, то же самое с программами. Непопадание в психотип аудитории, в бренд не позволяет держать ту или иную программу в эфире на том или ином телеканале. Для меня лично было огорчительным, что замечательная программа Сережи Майорова «Дневник наблюдения» имела более глубокие моменты, которые не совпали с ядром аудитории канала, поэтому она не имела большого рейтинга. но это не значит, что она плохая. Мы ее закрыли, а Сережу попросили делать другой проект, он сейчас по заказу «Пятого» будет производить другие программы. Это логика, по которой действуем мы: когда мы что-то расширяем или закрываем, мне кажется, надо отдавать себе в этом отчет.
AIF.RU Ведущий конференций 14:13 28/07/2010
Если «Пятерку» смотрят умные, то кто тогда смотрит канал РЕН?
Ханумян Владимир Сергеевич 14:13 28/07/2010
Фраза читателя уводит нас от сути телевидения в целом. Когда мы говорим про «умное» телевидение, мы не говорим, что это телевидение для умных. Это получение знаний, информации в доступной форме. Если вам не хочется только развлекаться, или смотреть только спортивные передачи, погружаться в мир того или иного сериала, а хочется что-то узнать, то вы всегда можете придти на «Пятый канал». Это телевидение для людей, у которых есть потребность в познании и структурировании мира. Конечно, мы не говорим, что это то познание, которое можно получить в библиотеках. К сожалению, телевидение - не то СМИ, которое может дать глубокие знания, но оно может дать разнообразную, широкую, увлекательную информацию, для тех, кто хочет расширить свой кругозор.
AIF.RU Ведущий конференций 14:14 28/07/2010
Почему оно не может дать глубокие знания?
Ханумян Владимир Сергеевич 14:14 28/07/2010
Потому что телевидение - это СМИ. Для этого есть другие общественные институты: школа, университет, библиотека. «Пятерка» - это та лакуна, которая дает знания, в отличие от тех каналов, которые не ставят перед собой задачи о чем-то информировать или давать возможность что-то познавать.