Смирнитский Валентин Георгиевич 16:22 23/03/2009
Известная истина, что отрицательные персонажи ярче выписаны всегда, с точки зрения характера они многообразнее – хитрые, подлые, принимают другую личину… В каждом случае надо рассматривать конкретно. Трудно абстрактно говорить: Дедов морозов я никогда играть не буду. Я отказываюсь от многих ролей и в кино, и в театре, я отказывался по целому набору обстоятельств – не нравился сценарий, подход к работе режиссера и так далее. В каждом случае рассматриваешь индивидуально.
У меня было предложение поступить на режиссерский факультет во ВГИК, я снимался когда-то много у режиссеров-дипломников. Были даже учебными пособиями во ВГИКе эти фильмы. Я снимался во ВГИКе много. Но я уже в то время на это не решился, это одна из моих отрицательных черт – нерешительность. Я был зрелым актером, известным, зарабатывал этой профессией на жизнь, была семья, которую надо обеспечить, и вдруг надо было от всего этого отказаться и идти учиться, а мне было около 30 лет. Надо было сделать серьезный шаг. И я не решился на это, хотя такое предложение поступало. Но что не состоялось, то не состоялось.
Театр я очень хорошо знаю, практически всю жизнь проработал и в кино, и в театре параллельно. Я хорошо знаю, что такое хороший театральный режиссер, я начинал у Эфроса и 20 лет у него проработал, он воспитал меня, каким я состоялся. Я знаю, что такое хорошее режиссура, и быть в театре средним режиссером – нет.
Я уходил из репертуарного театра и возвращался несколько раз. Последнее мое возращение было в Театр Луны. Мне кажется, театр сейчас в кризисном состоянии, репертуарный театр. Посмотрите на театр Табакова. Он собирает всех медийных лиц, актеров, он поступает как хороший антрепренер. Он замечательный менеджер, как выяснилось, театр смог возродить и раскрутить. Но как он набирает актеров. Раньше, скажем, в МХАТ брали преимущественно из Театра-студии МХАТа и так далее. Сейчас все традиции отошли в сторону, Табаков приглашает актеров – кого только нет. Он занимается таким менеджментом. Я не знаю, хорошо это или плохо. Мне кажется, у репертуарного театра некий кризис, он себя немного изживает. Я участвовал в этом долго, когда почувствовал этот кризис, мне стало неинтересно. Я в том положении, когда я могу выбирать, чего я хочу. А в театре ты служащий, не можешь выбрать. Это учреждение, ты в нем служишь, и ты обязан подчиняться распорядку. А мне это стало неинтересно.