Примерное время чтения: 40 минут
134

Александр Жуков о «медальном плане» и наших шансах на победу. Онлайн

Фото: АиФ

В конференции участвуют: Жуков Александр Дмитриевич

26 декабря в прямом эфире на AIF.RU побывал президент Олимпийского комитета РФ Александр Жуков. Он ответил на вопросы и читалей, а также рассказал: Как оцениваются шансы нашей сборной на первое общекомандное место в Сочи-2014? Действительно ли, существует «медальный план» который активно обсуждали после Олимпиады в Лондоне? Готовность Сочи: Все ли объекты будут построены в срок? Как будут формироваться премиальные спортсменам победителям? Возможно ли в нашей стране проконтролировать ситуацию с допингом?

Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:23 27/12/2012
Ведущий конференции: Добрый день, дорогие друзья. Мы находимся в пресс-центре «Аргументов и фактов». Сегодня у нас в гостях президент Олимпийского комитета России, первый заместитель Председателя Государственной Думы России Александр Дмитриевич Жуков. Добрый день, Александр Дмитриевич. Жуков Александр Дмитриевич: Добрый день. Ведущий конференции: У нас предновогодний выпуск и перед Новым годом принято подводить какие-то итоги. Хотел бы Вас попросить подвести итоги года для российского спорта в целом и в частности главного события – Олимпиады. Жуков Александр Дмитриевич: Этот год был в целом достаточно успешным для российского спорта. Наиболее ярким событием первой половины года была победа наших хоккеистов на чемпионате мира. Мы все помним, с каким энтузиазмом эта победа была встречена нашими болельщиками. Вторая половина года – это Олимпиада в Лондоне, где наши спортсмены выступили достаточно успешно, показали позитивную динамику по сравнению с Пекином. Это первое. Второе. Мы увидели много молодых перспективных спортсменов, которые пришли не на один год в мировую элиту. Было очень много ярких побед, запомнившихся зрителям. Мне кажется, что в целом год был достаточно успешным. Ведущий конференции: Следующий год – не олимпийский, нет чемпионатов мира и чемпионатов Европы по футболу. Какие задачи ставятся на этот год? Жуков Александр Дмитриевич: Все мы живем ожиданием олимпиады в Сочи, поэтому этот год, особенно зимне-весенний сезон 2013 года, - это подготовка к Олимпиаде в Сочи. Для зимних видов спорта все соревнования – это этапы конкретной подготовки к Олимпиаде. На мой взгляд, именно это будет главным в предстоящем сезоне.
Вопрос:Арина 48 13:36 24/12/2012
Александр, сколько зарабатывают наши спортсмены в случае победы на Олимпиаде? Я слышала, что эти цифры - просто крохи и не идут ни в какое сравнение с гонорарами тех же самых американцев, так ли это?
Вопрос:Наталия Калинина 13:46 24/12/2012
Хотим поехать на Олимпиаду в Сочи, будут ли как-то контролироваться там цену? Потому что всем понятно, в дни соревнований они взлетят до небес, уже сейчас забронировать гостиницу- стоит космических денег, а это неправильно!
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:34 27/12/2012
Недавно был принят соответствующий закон, который регулирует цены. Организаторы Олимпиады по контракту с Международным Олимпийским комитетом обязаны не допускать спекулятивного роста цен на гостиницы и билеты. Что касается билетной программы, то она будет обнародована в феврале, за год до Олимпиады, все билеты будут приобретаться только через официальный сайт Оргкомитета Сочи. В некоторых изданиях уже пошла реклама, приобретать билеты можно будет с февраля месяца. Что касается гостиниц, то цены на гостиницы зафиксированы. Самое большое количество гостиниц – это гостиницы класса 2 звезды, они должны быть доступны. Самый простой номер в такой гостинице не должен стоить более 100 евро. Есть гостиницы более высокого класса, для них тоже есть четкие границы максимальной цены.
Вопрос:Пашган 13:48 24/12/2012
А если мы не займем первое место в командном зачете, что тогда будет?
Вопрос:Тимулина 16:10 24/12/2012
Здравствуйте, на Ваш взгляд, что может смотивировать наших спортсменов на победу, какие факторы? Почему паралимпийцы выступают лучше, чем здоровые спортсмены?
Вопрос:Михаил Петрович 09:09 25/12/2012
Господин Жуков, какой объем средств затрачивается на олимпиаду (сознательно пишу с маленькой буквы), уверен, что огромные, так что же вы творите, ведь сейчас кризис?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:38 27/12/2012
Понятие «на Олимпиаду» - очень растяжимое. Если включать такие объекты как дорога, там больше 25 км тоннелей в горах прорублено, это будет одна сумма. Если брать сам бюджет Олимпиады, то есть проведение соревнований, то это будет около двух миллиардов долларов.
AIF.RU Ведущий конференций 09:39 27/12/2012
Такие средства могут окупиться? Исходя из мирового опыта
Жуков Александр Дмитриевич 09:39 27/12/2012
Я считаю, что вложение в экономику, в развитие инфраструктуры города Сочи в долгосрочной перспективу окупится. Что касается строительства спортивных сооружений, с точки зрения самого города Сочи, строительство 5-6 катков в одном месте не является необходимостью, их трудно заполнить, хотя для Олимпиады они необходимы. Поэтому часть из них будет перепрофилироваться, переноситься в другое место. Но если посмотреть на другие объекты, например, санно-бобслейная трасса, у нас в стране до последнего времени не было ни одной такой трассы. Там будет создан спортивный центр: горнолыжный, санный, фри-стайл. Высокогорный центр «Лаура», где будут проходить соревнования биатлонистов и лыжников, на высоте 1500 м, прекрасные трассы и условия для проживания и тренировок наших спортсменов. Уверен, что в дальнейшем там будут проходить этапы Кубков мира. Мы постараемся все эти объекты в дальнейшем задействовать в регулярных соревнованиях мирового уровня. Это означает и развитие спорта, и привлечение туристов.
AIF.RU Ведущий конференций 09:40 27/12/2012
Руководством страны поставлена амбициозная задача – занять первое место в медальном зачете. Как Вы думаете, осуществима она?
Жуков Александр Дмитриевич 09:40 27/12/2012
Я думаю, все наши болельщики и спортсмены мечтают о том, чтобы Россия успешно выступила на домашней Олимпиаде, тем более, что предыдущая Олимпиада в Ванкувере была крайне неудачной для наших спортсменов, поэтому очень хотелось бы, чтобы наши спортсмены дома порадовали нас своими победами. У нас, Министерства спорта и Олимпийского комитета России, есть совместная программа подготовки российских спортсменов к Олимпиаде, мы стараемся сделать максимум, чтобы создать наилучшие условия для подготовки наших спортсменов, разрабатываем программы преимущества использования своего поля. Здесь очень важно, чтобы как можно быстрее все спортивные объекты поступили в распоряжение спортсменов, чтобы они могли на них больше тренироваться, чем те, кто приедет на эту Олимпиаду. Иначе мы будем такими же гостями, как и все остальные.
AIF.RU Ведущий конференций 09:43 27/12/2012
Наши спортсмены будут скользить быстрее по нашему снегу.
Жуков Александр Дмитриевич 09:43 27/12/2012
Это должны быть родные трассы для наших гонщиков. Это же очень важно, первый раз вы стали на какую-то трассу, или вы ее обкатываете сотни раз. Особенно это важно для таких видов спорта, как санки, бобслей, да и для лыжников и биатлонистов это важно. Особенности снега, особенности рельефа местности, особенности климата, высокогорье или среднегорье. Все это очень важные вещи, которые могут повлиять на результат, потому что сегодня в спорте высших достижений все решают мгновения. Уже появился анализ выступления наших спортсменов в этом сезоне, хотя сезон только начался, да и по итогам прошлого сезона мы видим, что есть позитивное движение во многих видах спорта. Появляются молодые спортсмены, которые способны уже сейчас претендовать на олимпийские медали. Это и фигурное катание, это и биатлон, мужская команда, где много молодых ребят, и лыжи. Не хочу забегать вперед и делать какие-то прогнозы по итогам этого сезона, посмотрим, как он завершится. В прошлом году, если брать юниорские чемпионаты мира, то наша команда с большим отрывом первое место заняла в совокупности, опередив и норвежцев, и канадцев. Вопрос заключается в том, смогут ли эти юниоры достаточно быстро перейти на взрослый уровень и побеждать. С другой стороны, у нас есть множество опытных и прославленных спортсменов, которые продолжают выступать и делают это очень успешно. Например, Зубков, который в этом году выиграл почти все в бобслее, Демченко, который достаточно успешно выступает в санках. Думаю, что в нашей команде будет хороший костяк из опытных спортсменов и талантливые молодые. Наша задача заключается в том, чтобы по итогам этого сезона у нас было как можно больше потенциальных медалистов. Это те, кто входит в десятку по итогам Кубка мира. Также важна реализация этого потенциала. К сожалению, и в Ванкувере, и в Лондоне реализация медального потенциала нашей команды была ниже, чем у наших конкурентов. В Лондоне у нас потенциальных медалистов было примерно столько же, сколько у китайцев и американцев, но у них реализация оказалась на уровне 60%, а у нас порядка 45%. Это означает, что спортсмен, который может претендовать на медаль, должен в наилучшей форме подойти к главному соревнованию.
AIF.RU Ведущий конференций 09:44 27/12/2012
Наверное, проводился какой-то анализ, почему у нас 45%, а у американцев 60%? Это недоработки спортсменов, тренеров или какие-то технические причины?
Жуков Александр Дмитриевич 09:44 27/12/2012
Для того, чтобы в полной мере реализовать потенциал, необходимо, чтобы у каждого спортсмена была индивидуальная программа подготовки к самому важному спортивному событию. Эта программа включает в себя не только тренировки, но и правильную, хорошую работу команды медиков, медико-биологического сопровождения, которое идет вместе со спортсменом. Поэтому у нас во всех командах сейчас созданы комплексные научные группы, которые постоянно осуществляют мониторинг состояния спортсмена, его готовности к тем или иным соревнованиям. Техническая часть. Самая современная экипировка спортсмена. Ну, и конечно, график подготовки спортсмена, в каких соревнованиях на каждом этапе подготовки должен участвовать спортсмен.
AIF.RU Ведущий конференций 09:46 27/12/2012
Существует ли такое понятие как «медальный план»? Это какая-то строгая граница, которую должны достигнуть спортсмены и из чего он складывается?
Жуков Александр Дмитриевич 09:46 27/12/2012
У нас скорее существует прогноз, который можно сделать на базе результатов выступлений на последних важнейших соревнованиях. Такой прогноз мы делали перед Лондоном, основываясь на результатах чемпионатов мира, Европы, Кубков мира, которые прошли в предыдущий год. Я сказал, что есть круг потенциальных медалистов, вот он таким образом и определяется. В спорте бывают чудеса, но очень редко. Спортсмен, который не попадает в десятку лучших по итогам сезона, шансов выиграть Олимпиаду практически не имеет. Мы можем основываться на результатах. Закончится этот зимний сезон, мы примерно будем иметь представление о том прогнозе, который сможем сделать на Сочи. Но этот прогноз всегда корректируется на некоторые проверенные временем вещи. Например, использование преимуществ своего поля. Канадцы показали в Ванкувере результат процентов на 30 выше, чем можно было прогнозировать, основываясь на результатах предыдущих выступлений спортсменов. Англичане в Лондоне тоже добрали очень много за счет использования преимуществ своего поля.
AIF.RU Ведущий конференций 09:47 27/12/2012
Очень интересует читателей вопрос премиальных спортсменам. Как они формируются? Будет ли решен вопрос в ситуации, когда спортсмен выступает от нескольких регионов, появляется неразбериха, какой регион должен платить премиальные?
Жуков Александр Дмитриевич 09:47 27/12/2012
Вопрос выплаты премиальных регионами – это вопрос регионов. Они сами это определяют. Бывает, что спортсмен вырос до уровня сборной в одном регионе, а потом уехал тренироваться к другому тренеру или ему были созданы лучшие условия для тренировок в другом регионе. В этом случае есть как бы двойной зачет, но это решение регионов, как они премируют за успешное выступление своих спортсменов. Если говорить о государстве, то у государства четкие правила, они известны. За золотую медаль – 100 тысяч, за серебряную – 60 тысяч, за бронзовую – 40 тысяч. Они не меняются уже несколько лет и определяются решением правительства. Я думаю, что то же самое будет и по итогам Олимпиады в Сочи. Это же не единственная награда, которую получают спортсмены. Фонд поддержки олимпийцев вручает автомобили. Регионы по итогам Олимпиады в Лондоне учредили собственные призы. Я считаю, что наши спортсмены в этом смысле не обижены.
AIF.RU Ведущий конференций 09:50 27/12/2012
Спортивная федерация иногда жалуется на недостаток финансирования. Сейчас Олимпийский комитет России наравне с Министерством спорта начал помогать спортивным федерациям. Как определяются федерации, которым необходима помощь и как определяется размер помощи?
Жуков Александр Дмитриевич 09:50 27/12/2012
Действительно Олимпийский комитет впервые за свою историю оказывает достаточно серьезную финансовую помощь федерациям. Мы с Министерством спорта работаем вместе. Естественно, что главная программа подготовки спортсменов: учебно-тренировочные сборы, участие в соревнованиях, обеспечение календаря соревнований, это задача федерации и Министерства спорта, которое либо просто оплачивает учебно-тренировочные сборы, либо дает субсидию федерации, которая нуждается в этом для проведения учебно-тренировочных сборов. Плюс к этому достаточно серьезная финансовая помощь по различным программам оказывается и Олимпийским комитетом России. Мы финансируем те направления, которые не финансирует государство или федерация. Например, приобретение самого современного оборудования и инвентаря по заявкам федераций, приглашение лучших тренеров, это могут быть тренеры иностранные или наши, проведение дополнительных учебно-тренировочных сборов и т.д. Олимпийский комитет 15 федерациям оказал помощь при подготовке к Лондонской Олимпиаде, гребцам приобрели хорошие лодки и т.д. Теннисная федерация. Теннисисты жили не в Олимпийской деревне, они попросили, чтобы им арендовали дома в Уимблдоне. Если бы они жили в Олимпийской деревне, им приходилось бы по 2 часа в день тратить на дорогу, что не способствовало бы улучшению их результата. Это достаточно серьезная финансовая помощь, чтобы они могли арендовать дома в Уимблдоне, в шаговой доступности до стадиона. Приобретение самых современных медико-биологических препаратов по заявкам федераций. Практически все федерации сейчас получают помощь по линии Олимпийского комитета. У нас есть специальная комиссия, которая рассматривает заявки федераций, и по этим заявкам выделяет гранты. Также мы начали, чего никогда не было, свои программы по научному и техническому обеспечению наших команд, как раз разработка программы использования преимуществ своего поля, что чрезвычайно важно. Это и подготовка лыж, и исследование, как себя ведет организм спортсмена в среднегорье, в каком режиме лучше готовится к соревнованиям в среднегорье, это и целый ряд других очень серьезных программ. У нас есть для этого средства. Мы уже более миллиарда рублей выделили различным федерациям. Думаю, что за этот год все заявки, которые есть у наших федераций, будут удовлетворены.
AIF.RU Ведущий конференций 09:51 27/12/2012
Вы сказали, что приглашаются лучшие специалисты, закупается лучшее оборудование, но они не всегда российские. Мы знаем, что есть еще и спортсмены, которые выросли не в России, так называемая натурализация. Кто принимает решение в вопросе о натурализации?
Жуков Александр Дмитриевич 09:51 27/12/2012
Предложение идет от федерации. У нас фактически только два ярких примера можно назвать. Это Виктор Ан, корейский конькобежец, олимпийский чемпион по шорт-треку, который переехал в Россию, потеряв шансы выступать за Корею. Несколько лет назад он получил серьезную травму, практически перестал выступать. Надо сказать, что с его приездом в Россию и наши другие спортсмены очень серьезно повысили свой уровень. В этом году в шорт-треке наши российские спортсмены очень серьезно повысили свои результаты. Поэтому я считаю, что это было правильное и разумное решение. И второй пример – это американский сноубордист Вик Уайлд, который женился на Алене Заварзиной и переехал в Россию. Некоторые говорят, что мы этому слишком большое внимание уделяем. Нет. Наших российских спортсменов больше выступает за другие страны и приносит им медали, и это никого особо не смущает. Не вижу здесь ничего особенного. Мир глобален. Нельзя сильно увлекаться этим процессом, но и ничего плохого я здесь не вижу. За этими спортсменами тянется вся команда, повышаются общие результаты. Мне кажется, это хорошо.
AIF.RU Ведущий конференций 09:52 27/12/2012
Сейчас уменьшился поток российских спортсменов, которые уезжают за границу. Это результат целенаправленной работы?
Жуков Александр Дмитриевич 09:52 27/12/2012
Мы стараемся создать для спортсменов оптимальные условия для подготовки. Почему они раньше уезжали? Потому что не было условий, особенно в 90-ые годы, ни спортивных баз для подготовки, ни современных спортивных объектов, тренеры наши в 90-ые годы разъехались, естественно за ними поехали и спортсмены. Сейчас все наоборот. Сейчас мы возвращаем наших лучших тренеров. Какой смысл спортсменам уезжать, если они в России получают лучшие условия для тренировок и лучших тренеров.
Вопрос:Психолог 09:12 25/12/2012
Добрый день, скажите есть ли у нашей сборной спортивные психологи, насколько знаю у нас с этим не очень хорошо обстоят дела, а почему?
Вопрос:Артем Москва 09:17 25/12/2012
Здравствуйте, можно ли как-то попасть на Олимпиаду в качестве волонтера хотя бы, нужны ли Вам молодые кадры?
Вопрос:Оляля 09:19 25/12/2012
Кто символ олимпиады в 2014, чебурашка?
Вопрос:Трофим Трофимыч 09:21 25/12/2012
Когда примут закон о болельщиках вы же в думе сидите?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 10:03 27/12/2012
Проект закона только недавно поступил в Государственную Думу из правительства. Проблема назрела, это всем понятно. Случаи хулиганства на трибунах, на футбольном поле. Футбольные болельщики, к сожалению, самые «боевые», далеко не всегда приходят, чтобы поддержать свою команду, а для того, чтобы себя каким-то образом проявить. Для того, чтобы создать нормальную атмосферу на трибунах, для того, чтобы люди могли с удовольствием ходить на футбол и другие спортивные соревнования, чувствовать себя в безопасности, определенное регулирование этой сферы нужно. Нужно четко разграничить обязанности по созданию безопасной среды на стадионах. Каковы обязанности организаторов соревнования, каковы обязанности милиции, как клубы должны работать с болельщиками и т.д. Такой комплекс вопросов, который требует своего решения. Все должны четко знать свою роль. В этом случае, мне кажется, ситуация может нормализоваться. Мы знаем практику других стран, которым удалось создать нормальную атмосферу на трибунах, а там было еще хуже, чем у нас. Будем работать над этим законопроектом. Думаю, что в январе его будет рассматривать профильный комитет Госдумы, а весной уже будет вынесен за заседания Госдумы. Пока драконовских мер по отношению к болельщикам в этом законопроекте нет.
AIF.RU Ведущий конференций 10:04 27/12/2012
Получается, что этот закон будет регулировать не только действия болельщиков, чего они опасаются, но и действия правоохранительных органов?
Жуков Александр Дмитриевич 10:04 27/12/2012
В первую очередь организаторов соревнований и правоохранительных органов.
AIF.RU Ведущий конференций 10:05 27/12/2012
Предложили создать чемпионат СНГ по футболу. Ваше отношение к этому проекту?
Жуков Александр Дмитриевич 10:05 27/12/2012
Проекта как такового еще нет. Мы не видели, в чем заключается предложение, что это будет. Это соревнование, которое заменит чемпионат России, или это будет некое дополнительное соревнование, типа Кубка содружества, где примут участие по несколько команд из стран СНГ? Надо посмотреть, каким образом предлагается этот проект реализовать. Пока никто его не видел, есть некая декларация о том, что неплохо было бы провести такой турнир. Да, мне как футбольному болельщику, тоже было бы интересно посмотреть некоторые матчи. Есть сильные команды в бывших республиках Советского Союза, но они успешно играют и на европейской арене. Это действительно интересно было бы, но как это все совместить с участием в Лиге чемпионов, в других европейских турнирах, как эти квоты по странам распределяются, что будет с чемпионатом России, где будут играть другие команды. Это все нужно увидеть. Идея сама по себе интересная, но чрезвычайно трудно реализуемая.
AIF.RU Ведущий конференций 10:06 27/12/2012
Во многом реализация этой идеи будет зависеть от РФС и президента РФС Николая Толстых. Вы с ним хорошо знакомы, наверное, по работе в Олимпийском комитете России, он до вчерашнего дня был исполнительным директором. Как Вы думаете, получится у него в Российском футбольном союзе, потому что очень сильное противодействие сейчас оказывается?
Жуков Александр Дмитриевич 10:06 27/12/2012
Николай Толстых себя хорошо зарекомендовал не только в Олимпийском комитете, но и по всей своей предыдущей работе. Он много лет в футболе, в Российской футбольном союзе, в профессиональной футбольной лиге. Это человек, который знает свое дело до тонкостей, пользуется большим авторитетом. Я ему желаю только успехов. В нашем футболе много проблем, которые требуют своего решения. Он – серьезный профессионал в этом деле, хороший управленец. Я думаю, что в конечном итоге у него все получится.
AIF.RU Ведущий конференций 10:07 27/12/2012
Он ушел с должности в Олимпийском комитете потому, что какие-то правила не позволяют совмещать две должности?
Жуков Александр Дмитриевич 10:07 27/12/2012
Это просто невозможно. Работа в Российском футбольном союзе требует полной отдачи, это невозможно совмещать с какой-то другой работой, к сожалению.
AIF.RU Ведущий конференций 10:08 27/12/2012
На его место пришел Владимир Сенглеев. Могли бы Вы рассказать, что это за человек, что будет входить в круг его обязанностей?
Жуков Александр Дмитриевич 10:08 27/12/2012
Владимир Сенглеев уже более двух лет работает директором по развитию программ в Олимпийском комитете России. Он занимался созданием специальной программы по федерациям, по созданию научно-экспертного совета, замещал Николая Толстых, когда тот отсутствовал, то есть достаточно хорошо знаком с работой Олимпийского комитета. По прежней своей деятельности он был Председателем Совета Министров Калмыкии, человек опытный. Думаю, что он справится с этой работой.
AIF.RU Ведущий конференций 10:09 27/12/2012
Время нашего эфира подходит к концу. Но раз у нас предновогодний выпуск, не могли бы Вы что-то пожелать нашим читателям?
Жуков Александр Дмитриевич 10:09 27/12/2012
Хочу пожелать здоровья в первую очередь. Для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, поэтому занимайтесь спортом. И, конечно, болейте за наших спортсменов. Я очень надеюсь на то, что и в наступающем году они принесут много радости нашим болельщикам, много ярких выступлений, побед. Поэтому хочу всем нам пожелать удачи.
AIF.RU Ведущий конференций 10:10 27/12/2012
Спасибо большое. Мы от лица «Аргументов и фактов», от лица наших читателей тоже хотим пожелать удачи, побед не только в Олимпийском Сочи, но и на подступах к нему и после него. Спасибо большое, что пришли к нам и ответили на все вопросы. Напомню, что у нас в гостях был Президент Олимпийского комитета России, первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Дмитриевич Жуков.
Вопрос:МААсква 09:22 25/12/2012
Добрый день, кто будет нести флаг на наших олимпийских играх?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:25 27/12/2012
Пока это неизвестно. Того, кто понесет флаг выбирает команда. Нам предстоит еще сформировать команду на Олимпиаду. Это дело непростое. Команда будет формироваться по итогам спортивных результатов в этом и следующем сезонах. Перед самой Олимпиадой мы будем уточнять состав команды, а уж команда выберет себе знаменосца.
AIF.RU Ведущий конференций 09:26 27/12/2012
Можете сказать, кто, по Вашему мнению, был лучшим спортсменом года?
Жуков Александр Дмитриевич 09:26 27/12/2012
Мы недавно на Олимпийском балу подвели итоги этого года. У нас прошел конкурс «Спортивная элита России», было создано чрезвычайно авторитетное жюри, в которое вошли наши великие спортсмены, ветераны, специалисты в области спорта, тренеры. Они выбрали лучшего спортсмена года, лучшую команду, мужскую и женскую, лучшего тренера. По их мнению, я с этим в какой-то мере согласен, хотя трудно выбирать из олимпийских чемпионов самого яркого, лучшим спортсменом года был выбран Илья Захаров. То, что ему удалось сделать в прыжках в воду, где доминировали китайские спортсмены на протяжении всех последних лет, это серьезный прорыв. Лучшей мужской командой была названа сборная России по волейболу. Лучшей спортсменкой годы была выбрана Алия Мустафина.
AIF.RU Ведущий конференций 09:27 27/12/2012
Спортсмены за то, что победили, получили Почетную грамоту, медаль или что-то еще?
Жуков Александр Дмитриевич 09:27 27/12/2012
Они получили статуэтку, плюс к этому у нас установлены гранты Президента по 500 тысяч рублей. Поскольку это Олимпийский комитет вместе с Министерством спорта вручал эти награды лучшим по номинациям, они получили еще и денежные призы.
AIF.RU Ведущий конференций 09:29 27/12/2012
К Олимпиаде готовятся не только спортсмены, готовится и сам город Сочи. Как Вы оцениваете готовность, может быть в процентах, может быть по ощущениям, Сочи к Олимпиаде? Сейчас много пересудов в прессе о готовности города к Олимпиаде. Есть уверенность, что все будет готово в срок?
Жуков Александр Дмитриевич 09:29 27/12/2012
Если говорить о спортивных объектах, то на большинстве из них уже прошли, либо сейчас проходят, тестовые соревнования. В 2012 году практически на всех объектах горного кластера, то есть на Красной Поляне, где пройдут соревнования горнолыжников, бобслеистов, саночников, лыжников, биатлонистов, прыгунов с трамплина, везде уже прошли тестовые соревнования. По сути эти объекты совершенно готовы, потому что соревнования разного уровня, в том числе мирового уровня, кубки мира, чемпионаты уже состоялись. Безусловно, там еще не все до конца сделано, но поскольку уже даже соревнования прошли, понятно, что готовность объектов достаточно высокая. Что касается конькового кластера, прибрежного, там, где расположены все дворцы спорта, то там тоже идут тестовые соревнования. Недавно состоялся гран-при на катке «Айсберг», на главной арене фигуристов прошел финал мирового гран-при. Сейчас там идет чемпионат России по фигурному катанию. В ближайшее время состоятся соревнования этапа Кубка мира по скоростному бегу на коньках, молодежный чемпионат по хоккею. То есть с точки зрения готовности спортивных арен сомнений больших нет. Достаточно много еще предстоит сделать с точки зрения доведения до ума всей инфраструктуры. Мы уже проехали по железной дороге. Наверное, это был самый сложный инфраструктурный объект. При подготовке к Олимпиаде более 25 км тоннелей было прорублено в горах, где прошел поезд, там же идет и автомобильная дорога. Это самый сложный объект, и его готовность уже порядка 95%.
AIF.RU Ведущий конференций 09:31 27/12/2012
Инфраструктура – это же и гостиницы, и рестораны. Это прямого отношения к государству не имеет. И все-таки государство как-то контролирует возведение гостиниц, ресторанов, может быть, даже создание службы такси для гостей города?
Жуков Александр Дмитриевич 09:31 27/12/2012
Государство взяло на себя обязательства. Мы подписали контракт, когда выиграли право проведения игр. В контракте прописано, сколько должно быть гостиничных мест разных категорий, какова должна быть транспортная доступность объектов и их пропускная способность, то есть сколько человек нужно перевезти в короткое время от одного спортивного объекта до другого, и еще множество вещей, в частности, каковы должны быть цены в гостиницах. Контроль за этим осуществляет Оргкомитет Олимпиады, «Олимпстрой», который отвечает за строительство объектов, и вице-премьер Дмитрий Козак курирует эту тему, находится в постоянном контакте со всеми участниками, в том числе и частными застройщиками, которые строят гостиницы и другие объекты.
AIF.RU Ведущий конференций 09:32 27/12/2012
А проблем с поиском инвесторов, частных застройщиков не возникало? Или наоборот, очередь стояла?
Жуков Александр Дмитриевич 09:32 27/12/2012
Множество проблем возникало и продолжает возникать. На такой грандиозной стройке как Сочи, а это на сегодняшний день крупнейшая стройка в Европе, без проблем невозможно. Проблемы решаются, ничего страшного нет.
Вопрос:Рита Г 09:24 25/12/2012
Читала в одном из Ваших интервью,что мы уже готовы к Олимпиаде в Сочи,это, действительно, так? Тогда Вы огромный молодец,потому что в нашей стране так сложно делать все вовремя,низкий поклон и удачи!Держим кулачки за наших ребят!
Вопрос:Аркаша 111 11:41 25/12/2012
Как землетрясение в Сочи отразилось на постройках? не придется ли сдвинуть сроки?
Вопрос:Татьяна Михалина 12:35 25/12/2012
Здравствуйте, мы живем в Сочи, к проведению олимпиады относимся очень хорошо, потому что город в буквальном смысле ожил!!! Сейчас волнует только один вопрос что будет с нашим городом, когда вся шумиха вокруг олимпиады закончится? Спасибо.
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:33 27/12/2012
Олимпиада – это не только разовый спортивный проект, прошла Олимпиада и все закончилось. Идея проведения Олимпиады именно в Сочи заключалась в том, чтобы сделать Сочи не только летним курортом, как мы привыкли, а круглогодичным. В этом весь смысл. Более 100 км горнолыжных трасс, которые созданы на Красной Поляне, вся гостиничная инфраструктура, все это сделано для того, чтобы увеличить поток туристов, по сути создать первый в нашей стране горнолыжный курорт мирового уровня. Наследие Олимпиады не только в том, чтобы построить несколько хоккейных дворцов и каких-то спортивных объектов, наследие заключается в том, чтобы создать рабочие места, увеличить поток туристов, доходов города в целом.
Вопрос:123456 12:36 25/12/2012
За кого вы лично будете болеть?;))
Вопрос:Иценков 12:44 25/12/2012
Здравствуйте! В нашей стране много инвалидов войны. Некоторые из них живут за пределами России. Пенсии у этой категории граждан смешные и возможности попасть на Олимпийские игры (или ЧМ, ЧЕ) нет. Будет ли предусмотрена возможность попасть на ОИ данной категории граждан как проживающих в России, так и проживающих за пределами России и как желающие из них попасть на ОИ смогут получить пропуск или многоразовый билет? Или данная категория граждан - отработанный материал и никому нет до них дела? Спасибо, С уважением, Иценков.
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:35 27/12/2012
Я считаю, что такая программа должна быть. Об этом должны в первую очередь позаботиться регионы. Мы со стороны Олимпийского комитета такую программу будем делать для ветеранов спорта. В Лондоне мы смогли сделать две группы наших выдающихся ветеранов спорта, обеспечили их билетами. Одна группа была первую половину Олимпиады, другая – вторую половину. Это наши прославленные спортсмены, олимпийские чемпионы, призеры, которых мы бесплатно обеспечили билетами и проездом. Олимпийский комитет будет делать это и дальше для наших ветеранов спорта.
AIF.RU Ведущий конференций 09:36 27/12/2012
Тем более, что в России, наверное, это будет проще сделать, чем в Лондоне?
Жуков Александр Дмитриевич 09:36 27/12/2012
Все равно с билетами проблемы будут, потому что их не так много, ведь часть билетов должна быть предложена другим странам, другим олимпийским комитетам. Надеемся, что Олимпийскому комитету России больше достанется билетов, чем мы получили в Лондоне (смеется).
AIF.RU Ведущий конференций 09:36 27/12/2012
Много вопросов было по поводу информации, что каждый покупатель билетов будет проверяться службой ФСБ, и будут получать билеты, проходя через ФСБ.
Жуков Александр Дмитриевич 09:36 27/12/2012
Билеты будут именные. Для того, чтобы приобрести билеты, надо будет на сайте ввести свои паспортные данные.
AIF.RU Ведущий конференций 09:37 27/12/2012
Если я приду с билетом на чужое имя, меня просто не пустят?
Жуков Александр Дмитриевич 09:37 27/12/2012
Да, не пустят.
Вопрос:Евгения Рязань 12:50 25/12/2012
Сколько в среднем будет стоит билет?
Вопрос:Васька 13:23 25/12/2012
После летней олимпиады стал застой, чего ждать после зимней, и как она нужна народу
Вопрос:Дарья Игоревна 13:28 25/12/2012
Помнится по Олимпиады в Ванкувере Дмитрий Медведев сказал: «Если вид спорта является олимпийским – он должен присутствовать на спортивном телевидении».. Вы, Александр Дмитриевич, много олимпийских видов спорта видите на нашем ТВ. Вот, скажем, этапы Кубка мира по санном спорту или состязания по пятиборью видели?
Вопрос:Роза Киев 13:28 25/12/2012
Добрый день. Как известно, Владимир Путин помимо дзюдо увлекается ещё и горными лыжами. В дзюдо наконец-то олимпийское «золото» взяли. Когда в горных лыжах хоть что возьмем.? Ситуацию совсем там нерадостная. Неудобно, всё-таки президентский вид спорта
Вопрос:Тоже Александр 13:30 25/12/2012
Александр, когда наши спортсмены начнут кататься на своих лыжах и стрелять из своих винтовок. Вопрос ведь не только в патриотизме. Но и в том ( а это подтверждают сами спортсмены) , что не продаёт нам Запад самое лучшее?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:53 27/12/2012
По ижевским винтовкам наша биатлонная федерация достаточно серьезную программу ведет, они всерьез работают над тем, чтобы ижевскую винтовку довести до уровня самого высокого качества. Думаю, что такая перспектива есть в самое ближайшее время. Что касается лыж, всех секретов не буду открывать, но мы очень активно сейчас работаем именно над российскими технологиями, которые могут дать нам определенное преимущество уже в Сочи.
AIF.RU Ведущий конференций 09:54 27/12/2012
Существует мнение, что когда мы закупаем иностранное оборудование, нам дают не самое лучшее. Олимпийский комитет работает напрямую с материально-технической частью. Оправданны эти опасения?
Жуков Александр Дмитриевич 09:54 27/12/2012
Наверное, есть какие-то технические новинки у каждой команды, которые их тщательно скрывают от других. Но в целом ведущие мировые производители спортивного инвентаря заинтересованы, чтобы самый новый инвентарь, самый прогрессивный, находил новый рынок. Мы стараемся приобретать самый современный инвентарь. Хотя есть виды спорта, где все делается на ручной доводке, те же санки, бобслей, там уже каждый спортсмен подгоняет инвентарь под себя сам. Каждый фигурист, чтобы чувствовать себя комфортно, месяц раскатывает свои коньки.
AIF.RU Ведущий конференций 09:55 27/12/2012
Александр Дмитриевич, в начале конференции Вы упомянули, что во многом результаты в спорте зависят не только от спортсменов, но и от состояния медицинской отрасли. Но есть честная медицина и есть нечестная медицина (допинг). Последнее время с допингом много скандалов. Возможно ли как-то проконтролировать внутри страны, чтобы спортсмены, использующие допинг, не появлялись на международной арене или это очень сложно сделать?
Жуков Александр Дмитриевич 09:55 27/12/2012
Конечно, ради этого и создано специальное агентство «Русада», которое берет огромное количество проб у российских спортсменов в России. Количество проб увеличилось в десятки раз по сравнению с тем, что было раньше. Причем, пробы сейчас берутся не только во время соревнований, но и в межсоревновательный период, что тоже очень важно. Я считаю, что борьба с допингом – одна из важнейших вещей, которую и Министерство, и государство, и Олимпийский комитет должны сейчас вести.
AIF.RU Ведущий конференций 09:58 27/12/2012
Некоторые болельщики считают, что Олимпийский комитет, Министерство спорта, спортивные федерации не очень рьяно защищают наших спортсменов на международной арене, то есть обвинили спортсмена в использовании допинга, и он выброшен на берег один. Как Олимпийский комитет помогает спортсменам доказать свою правоту?
Жуков Александр Дмитриевич 09:58 27/12/2012
Защищать того, кто употребил допинг? Я считаю, что такого спортсмена защищать не надо. Он же не ребенок. Любой спортсмен знает, что он употребляет запрещенный препарат. Эта психология, которая раньше была, спортсмен как бы является жертвой, это неправильно. Никто не ставит задачи защищать спортсмена, если он попался на допинге. Другое дело, что нужно улучшать медико-биологическое сопровождение спортсменов. Речь идет не о запрещенных препаратах, а о самых последних достижениях в области медицины для того, чтобы улучшить физическое состояние спортсмена, сделать специальную программу более быстрого восстановления с помощью медико-биологических разрешенных препаратов. Это задача, которую надо решать.
AIF.RU Ведущий конференций 09:58 27/12/2012
Сейчас вскрывают пробы, которые были взяты 8 лет назад. Нет ли опасения, что легальные препараты, которые можно применять сейчас, попадут в категорию запрещенных через 8 лет и спортсмена лишат медали?
Жуков Александр Дмитриевич 09:58 27/12/2012
Так вопрос не стоит, закон обратной силы не имеет. Нельзя пользоваться препаратами, которые на сегодня включены в список ВАДА.
Вопрос:Конкретно!!! 13:31 25/12/2012
Получаете ли вы премию за выполнение олимпийского плана, и какой результат (а точнее антирезультат) в Сочи должен быть, чтобы вы подали в отставку?
Вопрос:Футбольныйфан 13:32 25/12/2012
Вы в числе сторонников или противников проведения чемпионата СНГ по футболу?
Вопрос:Александр Василенко 17:43 25/12/2012
Олимпийские игры всегда были символом мира. Россия же, вводя на своей территории репрессивные законы и помогая авторитарному режиму Б. Ашара, не достойна проведения ОИ. Всем людям с демократическими убеждениями давно ясно, что Олимпийские Игры в Сочи надо бойкотировать. Лично я не буду смотреть. В связи с этим вопрос; Готовы ли вместе с ВВ Путиным, Единой Россией, и "Наши"-ми быть единственными зрителями этих Игры? Готовы к тому, что над вами будет смеяться весь цивилизованный мир? Еще раз повторяю, что зимние олимпийские игры в России будут сравни с ОИ в фашисткой Германии 1936.
Вопрос:Николай Иванович, гор Сочи 10:59 26/12/2012
Если в Ваших силах, спасите курорт Сочи, пока не совсем поздно. В Сочи воздвигаются высотные жилые здания, в то же время дорог нет. По всем направлениям огромные пробки. Высотки строятся на маленьких клочках земли. Нет подъездов, стоянок, детских площадок, при этом здания здравниц сносятся. Руководители города и края в результате преступной бездеятельности угробили знаменитый, уникальный курорт.
Вопрос:СпИртсмен 11:31 26/12/2012
Бойкота Олимпиады не боитесь?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 09:59 27/12/2012
Мне кажется, нет никаких оснований для бойкота Олимпиады. Даже грузинская сторона, которая раньше заявляла, что они не поедут на Олимпиаду в Сочи, сообщила, что грузинские атлеты примут участие в Олимпиаде. Спорт вне политики, Олимпийские игры – соревнования, во время которых всегда прекращались войны. Политика ни коим образом не должна вмешиваться.
AIF.RU Ведущий конференций 10:00 27/12/2012
Самое большое опасение касается хоккеистов, потому что НХЛ заявляет, что они то отпустят хоккеистов на Олимпиаду, то не отпустят. Ведутся ли какие-то переговоры с НХЛ по этому поводу?
Жуков Александр Дмитриевич 10:00 27/12/2012
Сейчас переговоры не с кем вести. Хоккея нет сейчас. Договориться между собой не могут хоккеисты и хозяева Лиги. Сейчас трудно прогнозировать, состоится ли в этом году сезон у НХЛ даже в укороченном формате. Нас очень беспокоит возможность участия наших хоккеистов в Олимпиаде. Сами они рвутся играть за нашу команду. Мне приятно смотреть, как они играют за команду, они горят желанием сыграть на Олимпиаде за команду России. Думаю, мы найдем возможность для того, чтобы все наши лучшие хоккеисты сыграли за сборную.
Вопрос:Оксана Майтакова 12:38 26/12/2012
Уважаемый Александр Дмитриевич, вопрос из Калининграда к Вам как депутату Госдумы от региона. У нас не Олимпиада, конечно, но ЧМ-2018. Правительство области сейчас согласовывает госпрограмму развития Калининградской области, запрашивая из федерального бюджета 645 млрд рублей. Насколько реальны эти цифры?
Ответы:
Жуков Александр Дмитриевич 10:01 27/12/2012
В правительстве сейчас принято решение о разработке специальной государственной программы по социально-экономическому развитию Калининградской области до 2020 года. К середине января проект программы должен быть составлен. Я думаю, что в эту программу должны войти и объекты, связанные с подготовкой к чемпионату мира 2018 года. В первую очередь это стадион. Нужно построить новый стадион, на котором будут проходить игры этой группы. Нужно, как минимум, четыре хороших базы, где команды будут жить во время чемпионата. Нужно достроить аэропорт, доделать дороги, мосты и т.д. Это достаточно серьезная программа, она касается не только чисто спортивных вещей, но и экономики. Какой объем будет? Посмотрим, сейчас правительство готовит вместе с правительством Калининградской области проект этой программы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах