Примерное время чтения: 32 минуты
207

Александра Маринина: Я милицию боюсь, как и все люди в нашей стране

В конференции участвуют: Маринина Александра

Пока большая часть населения только пытается влиться в работу после активного отдыха в новогодние праздники, у Александры Марининой нет ни одной свободной минуты. Для автора 2011 год – не просто цифра, а значимая дата - 20 лет литературной деятельности, и встречает она ее, как и подобает, выходом в свет нового романа «Личные мотивы». Дело, которое предстоит на этот раз раскрыть героине Анастасии Каменской, оказывается настолько запутанным; Марининой понадобилось целых два тома, чтобы изложить его, но это только распаляет нетерпеливое желание как можно быстрее дочитать историю до конца, кутаясь уютным зимним вечером в теплый, шерстяной плед.

Автор плетет завязку, как всегда, неторопливо, постепенно выводя на игровую доску партии новых и новых персонажей, смакуя житейские мелочи и диалоги, рассыпая афоризмы и исподволь подбрасывая нам едва различимые зацепки. К счастью, расследование будет связано для Насти не только с печальными обстоятельствами. Ей предстоит съездить с мужем на курорт, поупражняться в фотоискусстве и совершить основательный терапевтический шопинг – наконец-то она сможет себе это позволить.  

19 января Александра Маринина побывала в прямом эфире AIF.RU, поделилась советами о том, как избавиться от лени, развеяла мифы о несуществующей конкуренции среди писателей,  высказала свое отношениие к российскому кинематографу и милиции. 

Вопрос:Валшир 14:19 16/01/2011
Из писателей-женщин читаю только Марину Алексееву.Чем Вы нас порадуете в этом году?
Ответы:
Маринина Александра 17:09 19/01/2011
Две книги в год - это тот темп, с которым я держалась довольно долго. Будем надеяться, что сможем продолжить в таком же ритме. Я сейчас работаю над книгой, через 10 дней я уеду в Подмосковье писать синопсис. Ели мне удастся его написать хорошо, связно, то вполне возможно за весну я эту книгу напишу, значит, в сентябре она уже выйдет.
Вопрос:Лана 11:05 17/01/2011
Вы сами ощущаете, что прошло уже 20 лет? Лично для меня, как вашей поклонницы это стало небольшим сюрпризом...так время быстро летит!
Ответы:
Маринина Александра 17:06 19/01/2011
Согласна, время летит очень быстро. Когда пару месяцев назад мне из издательства пришел вопрос: «Марина Анатольевна, Вы помните в 2011 году 20 лет творческой деятельности», – я страшно удивилась, неужели и впрямь 20 лет?
AIF.RU Ведущий конференций 17:06 19/01/2011
Вы будете отмечать это событие?
Маринина Александра 17:06 19/01/2011
Я - не любитель. Выход книги – это праздник для меня всегда, радость, повод это отметить. А 20 лет творческой деятельности… я вообще не понимаю, что это такое, и как это праздновать. Но если меня будут с этим поздравлять, я буду безумно рада, потому что я люблю, когда меня поздравляют и дарят подарки (улыбается).
AIF.RU Ведущий конференций 17:06 19/01/2011
Может быть, организовать встречу с читателями?
Маринина Александра 17:06 19/01/2011
Это вопрос не ко мне. Я не организую встречи с читателями. Если кто-то хочет организовать такую встречу, они обращаются в издательство или к моему литературному агенту, это происходит без моего личного участия. Я сама никогда не бываю инициатором таких мероприятий.
AIF.RU Ведущий конференций 17:06 19/01/2011
Марина Анатольевна, почему Вы не принесли с собой книги?
Маринина Александра 17:06 19/01/2011
Их еще нет. Первая продажа книг в книжных магазинах состоится 21 числа. В этот день у меня будет встреча с читателями в книжном магазине «Москва» на Тверской. Так что, книги я сама еще не видела.
Вопрос:Лидия Платкова 09:28 18/01/2011
Агата Кристи придумывала самые жуткие истории убийства, когда мыла посуду. Страшная жара этим летом случайно не стала для вас источников вдохновения?
Ответы:
Маринина Александра 17:10 19/01/2011
Нет. Страшная жара была источником мысли о том, как выжить, не потеряв источника вдохновения.
AIF.RU Ведущий конференций 17:10 19/01/2011
Никуда не уезжали?
Маринина Александра 17:10 19/01/2011
Я уезжала, но не потому, что сбегала. Я планирую все поездки за полгода, за год. Каждый год в одно и то же время мы с мужем уезжаем в Баден-Баден. В прошлом году мы тоже в это время уехали, но месяц жары застали, весь июль мы были в Москве.
AIF.RU Ведущий конференций 17:11 19/01/2011
Вы работаете в офисе, Вы себе не делали никаких «поблажек»?
Маринина Александра 17:11 19/01/2011
В офисе есть кондиционер, поэтому какие могли быть поблажки? Это был период, когда интенсивно писался текст – это была работа под кондиционером.
Вопрос:Евгения Р 09:54 18/01/2011
Если бы вы стали прототипам какой-нибудь героини, как вы думаете, какой образ получился бы на бумаге? Всех благ. Евгения Р.
Ответы:
Маринина Александра 17:15 19/01/2011
Смотря какую профессию придумали бы той героине, для которой я была бы прототипом. Если это профессия бизнес-леди, то я была бы абсолютно неудачной бизнес-леди, у которой все прогорело и ничего бы не получилось, потому что я совершенно не приспособлена для бизнеса, мне это неинтересно. Если взять такую ситуацию и поместить мой характер для бизнеса, то логичнее и правдоподобнее было бы весь этот бизнес разрушить и развалить. Если бы это был творческий работник, то это был бы человек, постоянно мучающийся своим несовершенством, страхом, что не получится и т.д. Смотря какую профессию придумали бы этому герою.
AIF.RU Ведущий конференций 17:15 19/01/2011
А Вы сейчас мучаетесь страхом, что может не получиться?
Маринина Александра 17:15 19/01/2011
Конечно. Даже еще больше, чем раньше.
AIF.RU Ведущий конференций 17:16 19/01/2011
Говорят, что чем дольше пишешь, тем больше появляется неуверенности в себе, так ли это?
Маринина Александра 17:16 19/01/2011
Конечно, совершенно правильно говорят.
Вопрос:Глеб 09:55 18/01/2011
Уважаемая Марина, говорят, что если поменять имя, то меняется и судьба, вы почувствовали какие-то изменения, когда взяли псевдоним?
Вопрос:А Стишинская 09:58 18/01/2011
Добрый день, Марина Анатольевна, как вы относитесь к возможности женщин служить в армии, вы бы сами лично пошли, если бы была такая возможность или служба- это целиком и полностью мужская прерогатива?
Ответы:
Маринина Александра 17:14 19/01/2011
Если бы мне было сейчас 18 лет, то я бы пошла в армию, если бы меня взяли. Я думаю, что служба женщин в армии – достаточно распространенное явление, ничего плохого в этом нет.
Вопрос:ОльгеЦа 10:00 18/01/2011
20 лет!!! Внушительная дата, а вы помните свое первое интервью или презентацию книги, наверное, было волнительно? Что можете посоветовать авторам, которые только начинают покорять книжный бизнес?
Ответы:
Маринина Александра 17:16 19/01/2011
Авторам, которые собираются покорять бизнес, я не посоветую ничего. Тут одно из двух: или автор работает для удовольствия, тогда к бизнесу это не имеет никакого отношения, или автор хочет стать богатым и знаменитым, тогда я не знаю, как это делается. Если автор собирается покорять бизнес, я рецептов никаких не даю. Помню ли я свое первое интервью? Помню. Это было интервью для канала НТВ, когда вышла книга «Смерть ради смерти», это был 95-й год. Тога еще НТВ располагалось на Шаболовке. Я помню, что приехала туда, ко мне на улицу вышел оператор и кто-то еще. Они прямо на улице взяли у меня короткое интервью. Я страшно волновалась. Первую презентацию я не помню.
Вопрос:Артур Л 10:06 18/01/2011
Экранизация какой вашей книги кажется вам наиболее удачной, как в целом относитесь к современному российскому кинематографу, если бы вам предложили роль в кино, например, следователя, вы бы согласились (по-моему у вас бы очень правдоподобно получилось, хотя могу ошибаться:) )?
Ответы:
Маринина Александра 17:08 19/01/2011
Никто бы мне никакой роли не предложил, я бы такого предложения и не приняла. Любым делом нужно заниматься профессионально. Я – не актриса, меня никогда этому не учили, я даже не знакома с основами актерского мастерства. Ни один здравомыслящий режиссер никогда бы дилетанту роль в кино не предложил, а здравомыслящий дилетант никогда бы на это не согласился. Эпизодическую роль тетки, которая торгует на базаре яблоками, ничего не говоря, я бы сыграла (смеется). Какая экранизация наиболее удачная. Я бы сказала, что это посмертный образ – «Имя потерпевшего – Никто» и «Стечение обстоятельств» . Эти фильмы достаточно точно отражают то, что написано в книгах, в них не потеряна идея.
AIF.RU Ведущий конференций 17:08 19/01/2011
Каково в целом Ваше отношение к российскому кинематографу?
Маринина Александра 17:08 19/01/2011
Я не уверена, что снимать мы не умеем. Такой режиссер, как Звягинцев точно снимать умеет. Его фильм «Возвращение» произвел на меня такое сильное впечатление, что я до сих пор его вспоминаю, хотя смотрела его достаточно давно. Я буду его пересматривать, хотя я этого не делаю.
Вопрос:Вера 10:10 18/01/2011
Здравствуйте, уважаемая госпожа Маринина, скажите как развиваются ваши отношения....с ЙОГОЙ))? В смогли ли эти занятия заменить вам фламенко?
Ответы:
Маринина Александра 17:14 19/01/2011
Я занимаюсь Йогой каждый день. Заменить занятия Фламенко Йога не может. Йога - это совсем другое. Она, к сожалению, не сжигает жир, в отличие от Фламенко. Для сохранения фигуры, поддержания здоровья к Йоге надо присоединять что-нибудь еще. Для этого требуется время, а с этим возникает напряжение. Йога успокаивает нервы, приводит их в состояние равновесия – это правда.
Вопрос:Катюшка 10:12 18/01/2011
Почему вы не носите контактные линзы, очки- это часть вашего имиджа? А еще у вас всегда волосы убраны, это тоже стиль, который вы не нарушаете и одеваетесь вы в темную цветовую гамму....скучно как-то...а книги у вас хорошие.
Вопрос:Инна 10:14 18/01/2011
Александра, вы чуть ли не во всех интервью говорите, что вы домоседка, а молодости вы тоже такой были или это качество появилось с годами? (не в коем случае не намекаю на возраст, выглядите чудесно, всех благ вам и здоровья).
Ответы:
Маринина Александра 17:14 19/01/2011
Спасибо большое. Я – домоседка. Я никогда не любила путешествия, в молодости я предпочитала сидеть дома и читать. Я не бегала на танцы, по компаниям, наверно, домоседкой я была всегда. Причем, я очень любила танцевать, просто в моей жизни их не случилось. Это была середина 70-х, не было дискотек, ночных клубов. Если ты выезжаешь за город на дачу, то там, как правило, в поселке была танцплощадка, но у нас никогда не было дачи. Я – житель мегаполиса, где понятие «танцы» – это был школьный вечер, но в нашей школе их почему-то не было, я не помню ни одного вечера, куда можно было бы пойти танцевать. Потом я начала учиться в университете, какие там танцы? У меня не было веселой студенческой жизни. Наверно, она была у тех, кто жил в общежитии, потому что они там все вместе, есть возможность собраться компанией. А у москвичей, которые приходили на занятия и уходили домой, студенческой жизни не было.
Вопрос:Лика 10:17 18/01/2011
Когда выходит новая книга, кто получает самый первый ее экземпляр, так сказать для оценки?
Ответы:
Маринина Александра 17:11 19/01/2011
Книга выходит в издательстве, и кто первый ее прочтет, кому ее покажут, я не знаю. Я получаю свои авторские экземпляры в издательстве, и дарю маме, сестре мужа, свекрови, помощницам по хозяйству.
Вопрос:Борис Ковыль 10:22 18/01/2011
Уважаемая Александра, как вы относитесь к творчеству таких новых писателей...хотя их сложно назвать писателями, как товарищ Минаев, не уверен, что вы читали, но сто процентов слышали про его "Телок" и сталкивались, наверняка с манерой изложения, где используется мат, много грамматических ошибок и т.д.? И еще, все писатели уклоняются от вопроса о конкуренции, говоря, что их не касается этот вопрос, а если честно, то кто ваш явный конкурент, ведь вы наверняка это знаете?
Ответы:
Маринина Александра 17:16 19/01/2011
Вы глубоко ошибаетесь, потому что писатели не уклоняются от вопроса о конкуренции. Ответа действительно просто нет. Конкуренция существует только тогда, когда речь идет о товарах длительного пользования. Если ты сегодня купил холодильник «Розенлиф», то, как минимум на 10 лет, выпал из кагорты возможных покупателей. Производители других фирм тебя, как покупателя, потеряли, поэтому для них важно заставить тебя купить холодильник именно своей марки. Что касается книг, то это не товар длительного пользования, это товар который используется в течение трех дней, дальше покупатель свободен для новых покупок. В этой ситуации никакой конкуренции нет и быть не может, потому что ни один писатель не может писать с такой скоростью, с какой читатель читает. Возьмем гипотетический пример, что есть писатель, который пишет свои книги раз в три дня, у него есть читатель, который покупает его книги. В этой ситуации может возникнуть вопрос конкуренции, потому что, если люди покупают только этого автора, у них не остается времени читать других. Если писатели пишут дольше, чем читатели читают, то экономически конкуренции быть не может. Что касается творчества Минаева - я никогда не комментирую работу других авторов.
Вопрос:Просто ДИ 10:24 18/01/2011
Марина Анатольевна, вы проводите встречи с читателями или ограничиваетесь только презентациями книг?
Вопрос:Майя 10:35 18/01/2011
Доброго дня вам, Александра, а вы знакомы лично с Еленой Яковлевой?
Ответы:
Маринина Александра 17:09 19/01/2011
Да, знакома. Она – чудесная, восхитительная женщина. Мне посчастливилось провести с ней бок о бок целую неделю в Израиле. Одна продюсерская компания пригласила нас для цикла выступлений для аудитории после сериала «Каменская». Меня совершенно поразили два ее качества: первое - необыкновенная собранность и точность – она ни разу никуда не опоздала, второе - она, как все актеры, хороший рассказчик, и у нее потрясающее чувство юмора.
Вопрос:Игорь С 10:37 18/01/2011
Александра, а профессия писателя- дело прибыльное? Я понимаю, что многое зависит от имени, но в общем и целом, что можете сказать?
Ответы:
Маринина Александра 17:10 19/01/2011
Все зависит от имени. Для тог, чтобы сделать себе имя, нужно вложить огромный труд, только потом это станет приносить прибыль. Пока ты делаешь себе имя - это низкие гонорары, и все очень сомнительно.
AIF.RU Ведущий конференций 17:10 19/01/2011
Можно идти в профессию писателя с мыслью: хочу быть известным, много зарабатывать?
Маринина Александра 17:10 19/01/2011
Можно, только толку не будет. Важен результат, а его не будет.
AIF.RU Ведущий конференций 17:10 19/01/2011
Когда Вы начинали, каков был Ваш девиз?
Маринина Александра 17:10 19/01/2011
Я шла в профессию с мыслью - получить удовольствие от процесса.
Вопрос:Тамара Владимировна 10:40 18/01/2011
Дорогая наша, любимая и самая талантливая Александра или Марина...не знаю, как к вам обращаться. Еще не успела купить новые книги, но любопытство разбирает, хотя бы намекните, что там будет с Каменской. И еще перечитываете ли вы свои первые романы, если да, то как оцениваете их? Спасибо вам за ваше творчество!
Ответы:
Маринина Александра 17:07 19/01/2011
Спасибо большое за добрые слова. С Каменской будет очередное расследование с выездом из Москвы. Какие-то события будут происходить в столице, часть из них – по месту совершения преступления. Она поедет с мужем на юг, эта поездка приходится на май 2010 года - период 15-летия свадьбы с Чистяковым… Вот такая книжка. Она получилась по объему такой, что если издавать ее в одном томе, то неудобно будет читать. Многие читатели жалуются, когда книга набрана убористо, ее неудобно читать. Основная масса людей, учитывая особенности современной экономики, производства, читает книги в поездках, в транспорте: электричках, метро, автобусах. При недостаточной освещенности тряске текст, набранный мелким шрифтом, читается очень тяжело. Поскольку в одном томе получилось бы слишком убористо, издательский дом выпустил 2 тома.
AIF.RU Ведущий конференций 17:07 19/01/2011
Если я не ошибаюсь, то свою героиню Вы отправили на шоппинг…
Маринина Александра 17:07 19/01/2011
Это не совсем так, героиня отправилась на вынужденный шоппинг, потому что, когда окажется, что Каменской придется ехать в командировку на юг, и она совпадет с 15-летием свадьбы. Героиня решит взять с собой Чистякова, чтобы провести памятный день вместе. Вдруг выяснится, что она на море не была лет 20, у нее нет одежды для юга, где уместны белые джинсы, маечки на бретельках. Поэтому Каменская отправляется на шоппинг с Чистяковым – это вынужденная мера.
AIF.RU Ведущий конференций 17:08 19/01/2011
Как Вы относитесь к шоппингу?
Маринина Александра 17:08 19/01/2011
Я его очень люблю.
AIF.RU Ведущий конференций 17:08 19/01/2011
Перечитываете ли Вы свои книги и как оцениваете их?
Маринина Александра 17:08 19/01/2011
Книги свои я перечитываю только по необходимости. Например, если предстоит экранизация какой-то книги, и мне говорят, что покажут сценарий, то для того, чтобы понять, чем сценарий будет отличаться от книги, я ее перечитываю. Просто так, ради собственного удовольствия, я этого не делаю и даже немного побаиваюсь. Прочитаю книгу, написанную 20 лет назад, и подумаю, какая я была глупая, неумелая. Или наоборот, еще хуже, я могу найти что-то примечательное и подумать, какая я была молодец, какая у меня была фантазия, кураж, точность, а сейчас этого нет, и расстроюсь. Зачем мне расстраиваться?
Вопрос:Леди 10:46 18/01/2011
Можете ли вы назвать себя отъявленной карьеристкой? Должна ли женщина вообще строить карьеру?
Ответы:
Маринина Александра 17:12 19/01/2011
Я никогда не была карьеристкой. Я, вообще, человек без амбиций. Что касается того, должна ли женщина строить карьеру - я не понимаю, что значит «должна». Она вообще никому ничего не должна, хочет – строит, не хочет – не строит.
Вопрос:Полина О 10:55 18/01/2011
Вы мне кажетесь абсолютно бесстрашной женщиной, общаться с убийцами, видеть убийства, я понимаю, что в вашу профессию (уже бывшую)люди идут осознанно, но не уже ли у вас никогда не было срывов? Лично мне плохо становиться, когда я только посмотрю какую-нибудь программу вроде, ЧП.
Ответы:
Маринина Александра 17:14 19/01/2011
Спасибо большое за комплимент. Вы не правы. С убийцами я имела много дел, а с убийствами никогда. Я не была оперативником, следователем, я была научным работником. Те убийцы, с которыми я имела дела, уже отбывали наказание в колониях. Я уверяю вас – это совершенно не страшно. Очень страшно в первый раз, когда тебе 23 года, думаешь, что сейчас увидишь настоящего убийцу, у которого руки «по локоть в крови», напридумываешь себе много страшного. Потом ты приезжаешь в колонию, тебя проводят в промзону, ты начинаешь встречаться с человеком и понимаешь, что он такой же, как ты. У него 2 руки, 2 ноги, он где-то когда-то родился, учился по тем же самым учебникам - ты понимаешь, что он такой же, никакого клейма страшного убийцы на нем нет. Мне бывало иногда даже жалко, потому что, когда начинаешь общаться с конкретным материалом, то понимаешь, что убийства все очень разные: есть злодейства, несчастья, глупость, трагическое стечение обстоятельств - они все очень разные, поэтому и убийцы очень разные.
Вопрос:Юлия У 11:06 18/01/2011
Марина Анатольевна, вы с мужем живете уже довольно долго, как вы сохраняете свои отношения?
Ответы:
Маринина Александра 17:13 19/01/2011
Трепетно, нежно, без хлыста. Можно привести пример, у нас трое животных, когда вчера приходил ветеринар делать псёнку прививку, то страшно удивлялся тому, как псенок себя ведет, насколько он доброжелательный, спокойный, не агрессивный. Ветеринар похвалил, сказав, что за всю свою богатую ветеринарную практику он таких собак не встречал. Из чего можно сделать вывод, ведь животные формируются такими, какова атмосфера в семье, где они воспитываются. Наш псенок – показатель наших отношений с мужем.
AIF.RU Ведущий конференций 17:13 19/01/2011
Вы сама не конфликтный человек?
Маринина Александра 17:13 19/01/2011
Абсолютно нет.
Вопрос:Марта Т 11:19 18/01/2011
Скажите, это правда, что сам Фредерико Филини хотел с вам сотрудничать?
Ответы:
Маринина Александра 17:17 19/01/2011
С чего вы это взяли? Со мной хотел сотрудничать Стенли Кубрик. Это было 12 лет назад. Ему попал в руки английский перевод книги «Стилист», фрагмент которого был опубликован в англоязычной газете. Кубрик проявил интерес к экранизации именно этой книги, мы вступили в полосу переговоров, после чего все умолкло. О том, что со мной хотел сотрудничать Феллини, я слышу в первый раз.
AIF.RU Ведущий конференций 17:17 19/01/2011
Благодарю Вас за интервью, напоследок, что Вы можете пожелать нашим читателям и зрителям?
Маринина Александра 17:17 19/01/2011
Я поздравляю всех с наступившим Новым Годом, Рождеством, Старым Новым Годом и Крещением. Поскольку Крещение ассоциируется с обновлением, с тем, что крещенская вода смывает с нас все неправильное и дает нашему телу и душе простор для восприятия нового, я желаю, чтобы у вас был простор для восприятия нового, чтобы вы выбросили из своей жизни все плохое и тягостное, что мешает вам дышать. Дышите полной грудью, я вас люблю!
Вопрос:Ирина, Липецк 12:32 18/01/2011
Добрый день, Александра, сегодня отношение к современной милиции не такое, как было, раньше, мне 47 и если каких-то 20 лет назад я верила, что люди в форме могут меня защитить, то сейчас я по другому воспринимаю происходящее, каковы ваши ощущения по этому поводу?
Ответы:
Маринина Александра 17:12 19/01/2011
Я не чувствую, что милиция меня может защитить. Я милицию боюсь, как и все в нашей стране.
AIF.RU Ведущий конференций 17:12 19/01/2011
Вам не кажется такое отношение странным?
Маринина Александра 17:12 19/01/2011
Оно, действительно, таким стало. Во времена моей молодости, юности, когда я еще работала, оно таким не было. Более того, быть милиционером было престижно. Огромное количество моих коллег ходили по улице в форме, потому что это было престижно, здорово, определяло твою принадлежность к классу избранных, лучших, достойных, честных, мужественных - но это было в 70-80-е гг. В 90-х все стало иначе: милиция стала другой, и отношение - соответствующим.
AIF.RU Ведущий конференций 17:13 19/01/2011
Как Вы думаете, можно ли этот процесс повернуть вспять?
Маринина Александра 17:13 19/01/2011
Я не знаю. Если бы у меня был ответ, мне бы, наверно, дали государственную премию.
Вопрос:Анастасия Игоревна 12:52 18/01/2011
Александра, выход на пенсию в России - это стресс, хотя бы потому что возникает вопрос: а на что жить, для вас этот период был связан с переживаниями?
Ответы:
Маринина Александра 17:12 19/01/2011
Да, этот период был связан с очень большими переживаниями. В этом стрессе я пребывала 1,5 года после выхода на пенсию, у меня депрессия затянулась. Тяжелый был период. Я к тому моменту 7 лет писала, у меня было написано 18 книг… В какой-то момент взяла хлыст и вошла в клетку – это единственный способ жизни, другого нет.
Вопрос:Не скажу 13:11 18/01/2011
Если бы работа не обязывала давать интервью вы бы отказались от этого сомнительного удовольствия?
Вопрос:ЭДУАРД 16:51 18/01/2011
МАРИНА, А ВАМ НИКОГДА НЕ ХОТЕЛОСЬ ОТОЙТИ ОТ ЖАНРА ДЕТЕКТИВА? ВЫ ЖЕ САМИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ДЕТЕКТИВ УЖЕ ДАВНО СТАЛ ПРОСТО СПОСОБОМ ПОГОВОРИТЬ О ВАЖНОМ, А ДЛЯ ЭТОГО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУМАТЬ ГЕНИАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ УБИЙСТВА.
Ответы:
Маринина Александра 17:13 19/01/2011
Эдуард, мне даже скучно говорить на эту тему. У меня столько всего написано не детективного, мне странно, что Вы этого не знаете, если меня читаете. А если Вы меня не читаете, не знаете, что я пишу, тогда зачем задаете свой вопрос. Мне так надоело отвечать на этот вопрос. Уже 10 лет я пишу не только детективы, а семейные саги, комедии, мелодрамы, психологические триллеры – чего только не пишу, а меня все спрашивают, не надоело ли мне писать детективы.
Вопрос:Юрий 07:09 19/01/2011
Доброго Вам дня, Марина Анатольевна! После того, как Каменскую сыграла актриса Е.Яковлева, Вы, наверное, свыклись с телевизионным образом Вашей героини, и дальнейшие произведения пишете, видя перед собой именно Каменскую - Яковлеву? Других актёров, сыгравших в сериале? Не мешает ли это дальнейшей литературной работе?
Вопрос:Павел Бродин 09:13 19/01/2011
Как бороться с ленью, Марина Анатольевна?
Ответы:
Маринина Александра 17:11 19/01/2011
Я знаю только один способ: взять хлыст и войти в клетку. Когда тебе надо что-то сделать, сидишь на кухне, в кресле, на диване, понимаешь, что надо, но лень - так хорошо сидеть. Способ один – глубоко вдохнуть, зажмуриться, пойти и сделать то, что задумал – то есть взять хлыст и войти в клетку. Вообще, я Павла понимаю, потому что я - лентяйка страшная. Думать мне не лень, а встать и сделать – это лень страшная, я колодой сижу часами, понимая, что надо встать, помыть посуду, кошку вычесать.
AIF.RU Ведущий конференций 17:11 19/01/2011
Как же Вы в свое время танцами занимались?
Маринина Александра 17:11 19/01/2011
Я заставляла себя заниматься танцами, брала хлыст и входила в клетку. Я, действительно, ленивая. Есть люди, которые все это делают с огоньком, желанием, энтузиастом, у них энергия плещет через край, они не могут усидеть 5 минут на одном месте. Я страшно завидую таким людям, потому что у меня энергии нет вообще никакой, у меня низкое давление, поэтому мое любимое занятие – это сидеть или лежать.
Вопрос:Т Елисеева 11:25 19/01/2011
Марина, Каменской уже 50, как думаете она и в 60-ть будет раскрывать преступления? Профессия следователя имеет какие-то возрастные границы? Не кажется ли вам, что вы проецируете свою жизнь на судьбу свое героини?
Ответы:
Маринина Александра 17:09 19/01/2011
Вообще вопрос довольно занятный, потому что человек, который его задал, видимо, ничего про меня не знает. Причем тут профессия следователя? Я сама никогда не была следователем, и Каменская не была им. Каменская – сотрудник уголовного розыска, оперативник – это совершенно другая работа и профессия. Что я могу проецировать, если нахожусь на пенсии с 40 лет, а сейчас мне уже 53 - работу над книгами? Я не знаю, как на этот вопрос отвечать. Каждая книга – это результат моего сиюминутного желания. Что будет через полгода – этого никто не знает. Одно могу сказать точно – я ни в коем случае не убью свою героиню.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах