Стриженова Екатерина Владимировна 09:46 18/11/2010
Ведущий конференции: Екатерина, Вы вдруг стали тесно связаны с Италией, с чем это связано, «откуда ноги растут»?
Екатерина Стриженова: Мне последние 2 года неоднократно поступали предложения быть главным редактором. А совсем недавно предложили стать главным редактором журнала «Италия». Поскольку 2011 год – год Италии в России, я решила, что это сама судьба, потому что я очень люблю эту страну. Мне хочется как можно больше нашим людям рассказать о том, какая она замечательная и итальянцам поведать о том. какие мы. Помимо того, что я буду главным редактором, я назначена неофициальным культурным послом России в Италии – это мне интересно.
Ведущий конференции: Раз у Вас такая любовь к Италии, Вы, наверно, говорите по-итальянски?
Екатерина Стриженова: Я взяла над собой обязательство выучить итальянский язык. Итальянские страсти мне знакомы: мы все любим Челентано, любим смотреть итальянское кино, музыку, оперу. А еще я играю в спектакле «Сыновья и его любовницы» - он как раз поставлен по пьесе «Брак по-итальянски»…
(Пролила чай) Ничего страшного – это жизнь. У вас вкусные конфеты «Мишка» - это то, что как раз после 17:00 есть нельзя.
Ведущий конференции: У Вас с этим строго? Вы соблюдаете диету?
Екатерина Стриженова: У меня с этим строго. Я сейчас сижу на диете после того, как прочитала книжку «минус 60». В ней описывается такая система: до 12:00 можно все, что угодно, а дальше до 17:00 можно есть каждые 1,5 часа столько. Сколько у тебя поместится в чашечку, а после 17:00 ничего не есть.
Я поправляюсь, даже когда смотрю на конфеты.
Мне все время режиссер спектакля «Сыновья и его любовницы» Ольга Анохина запрещает худеть, потому что у женщины должны быть формы. Зрители, посмотрев фильм, в котором снимались Софии Лорен и Марчелло Мастрояни, сразу начинают сравнивать, хотя я не претендую на чужие лавры. Но страсти там настоящие, они могут кипеть в любой стране, независимо от того, Россия это или Италия.
Ведущий конференции: Я читала, что спектакль «Сыновья и его любовницы» изменил Ваше отношение к восприятию мужчины и женщины, так ли это?
Екатерина Стриженова: Не могу сказать, что изменил, если сравнивать меня с героиней, то я, как и она, больше 20 лет живу с одним и тем же мужем. В спектакле женщина пытается отстоять свои права, она безумно любит своего мужа, которого сейчас играет Игорь Лагутин.
Мне этот спектакль очень дорог, мы выпускали его вместе с Сашей Дедюшко, а потом через неделю после премьеры он погиб в автокатастрофе. Сознанием я до сих пор не могу поверить в то, что это произошло. Он с большим удовольствием репетировал, выпускал этот спектакль, это была необычная для него роль, потому что он всегда играл героев с автоматом. Он очень дорожил этим материалом. Но мы остались без Саши, прошло время мы решили продолжать играть этот спектакль в память о нем. Было очень трудно найти главного героя, потому что мало артистов в возрасте чуть больше 40, которые были бы похожи на героев, неспившуюся звезду, при этом любили женщин.
Мы нашли Игоря Лагутина, который знаком читателям по сериалу «Закон и порядок», он там играет главную роль на протяжение многих лет. Он так замечательно, по-своему играет. Эта женщина его любит и ненавидит. Игорь Старыгин тоже играл в этой постановке, его, к сожалению, уже нет с нами.
Спектакль замечательный, как и в жизни, там есть и жена и любовница. Мне кажется, что всех женщин в мире можно заменить на жен и любовниц. Поэтому в зале отклик есть всегда. Кто-то себя отождествляет с одной женщиной, а кто-то – с другой, но в основном они на моей стороне и выступают за брак. Я придерживаюсь мнения, что дети должны расти в браке, гражданский брак я не понимаю, считаю, что это страх взять на себя ответственность.
Для кого Вы – мужчины себя бережете? Я считаю, что когда появляется ребенок обязательно брак нужно регистрировать.
Ведущий конференции: А пока нет ребенка, можно ли пожить в гражданском браке?
Екатерина Стриженова: Сегодня такое время, что пока взрослые люди не собираются заводить детей, можно попробовать «пуститься в плавание», хотя это грех. Мы с мужем венчались до того, как женились. Это было 24 года назад – совершенно другое время - тогда все было намного серьезнее. Сегодня проще, все идут в храм венчаться, не понимая, что это, действительно, должно быть на всю жизнь, - мне так муж и сказал.
Ведущий конференции: Как приятно слышать такое от любимого мужчины…
Екатерина Стриженова: Приятно. Честно сказать, у нас были очень разные семьи в том смысле, что Саша рос в православной семье, а мои родители работали сначала в «Комсомоле», потом в аппарате Президента. И мы тайно венчались, об этом никто не знал, я была в выпускном платье.
Ведущий конференции: Вам страшно не было?
Екатерина Стриженова: Было. Но это такая любовь, когда ты не слышишь и не видишь окружающих вообще. Она была проверена временем, потому что мы 4 года встречались. Никто не думал, что познакомившись в 14 лет, мы будем 4 года вместе. В данной ситуации нужно было либо жить, либо расходиться, и мы поженились. Надеюсь, что мы дождемся внуков.
Старшей дочери Анастасии 22 года, она учится в Нью-Йорке, в творческом ВУЗе, она одна из лучших учениц. У нее сейчас пошел сейчас дипломный год, на практику ее взял дом моды «Донна Каран». Она делает успехи, мы ждем ее на зимние каникулы.
Ведущий конференции: Когда родители отпускают детей так далеко, Вы не переживаете?
Екатерина Стриженова: В то время, когда Настя училась в школе, было модно отправлять детей за границу. Для меня это было ужасно, я не понимала, как такое возможно. Мы с 14 лет, это была инициатива Анастасии, отправили ее на 3 недели в школу по изучению английского языка. Но это было ее желание. Мы не знали, что она поступит в ВУЗ, она это сделала тайно. Сначала она поступила в Лондонскую школу искусств, выучила язык, сдала творческий экзамен. А еще раньше она училась в художественной школе «Старт» при Доме архитекторов. Родители, если вы хотите, чтобы ребенок развивался, свободно думал, не боялся свои мысли выкладывать на бумаге, нужно отправлять его в эту школу.
Нас приняли туда в пятилетнем возрасте, попросили принести все рисунки и эскизы, которые есть. Решающим фактором были маленькие листочки с рисунками животных, которых она нарисовала в зоопарке ручкой.
У меня две дочери. Когда старшую Анастасию переполняют эмоции, она рисует, а вторая Александра начинает танцевать. Александра раньше занималась художественной гимнастикой, сейчас мы решили отдать ее танцевать, он выступает в Тодесе и занимается теннисом.
Ведущий конференции: В «Сыновьях и его любовницах» любовные сцены будут?
Екатерина Стриженова: Сначала будут любовные сцены у любовницы. А мы с героем будем драться, танцевать, целоваться понарошку. Это очень волновало мою дочь Александру. Мы недавно снимались вместе в фильме, она замечательно справилась со своей работой. Там были очень темпераментные сцены, эмоционально ругались, все было очень серьезно. Если вы хотите посмотреть любовные сцены, то приходите на спектакль «Ненормальная».