Примерное время чтения: 55 минут
5298

Что связывает Доктора Лизу и Светлану Сурганову?

В конференции участвуют: Глинка Елизавета Петровна

Елизавета Глинка известна  большинству, как  Доктор Лиза. В 2007 в Москве она создала благотворительный фонд «Справедливая помощь», с тех пор главная задача этой женщины и ее соратников  медицинская помощь обреченным больным. 80% таких людей в России умирают в страшных мучениях на руках у отчаявшихся родных. Лиза  пытается облегчить страдания умирающего и создать ему достойные условия жизни. За плечами Доктора  – 15 лет работы с онкологическими больными, опыт организации первого хосписа в Киеве, работа с обреченными в Москве.

22 апреля состоится живой концерт в поддержку благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, в котором примут участие многие звезды российской эстрады: «Машина Времени», Светлана Сурганова, «Моральный кодекс», «Звери» и  другие.

Доктор Лиза и участница акции Светлана Сурганова побывали в гостях у AIF.RU.

Вопрос:Анаит 21:23 15/04/2010
Скажите пожалуйста, Елизавета Петровна, как Вы относитесь к применению гомеопатических лекарственных средств в паллиативной медицине?
Вопрос:Елена 01:43 16/04/2010
Огромное спасибо Вам, Елизавета Петровна за вашу деятельность! И огромное спасибо Светлане, она лечит наши души, делает мир светлым! Здоровья Вам обеим!
Вопрос:Елена 12:18 16/04/2010
Лиза, преклоняюсь перед Вами за ВАШУ РАБОТУ. Мой вопрос такой - у родственника тяжелые последствия лейкоэнцефалита, все уговаривают включить в его рацион БАДы, что вроде бы они облегчат его состояние. Что Вы можете сказать как специалист? Света, большое спасибо за Ваши песни, Ваше творчество помогает нам выживать. Мои знакомые с Сахалина спрашивают - планируете ли Вы поездку к ним на Сахалин?Света, мы ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!!!
Вопрос:Irina 13:15 16/04/2010
Елизавета Петровна, чем обычный человек может помочь вашему фонду? Светлана, гордимся вами, будьте в голосе)
Вопрос:Анна 14:06 16/04/2010
Как можно помочь хосписам обычному человеку с улицы, например мне?
Вопрос:Смирнова Людмила, Уфа 14:24 16/04/2010
1.А, правда, что связывает Доктора Лизу и Светлану Сурганову? )))) 2.Я отнюдь не слабачек, но преклоняюсь перед вами, Лиза, ибо так не смогу. Где Вы черпаете силы, чтобы продолжать идти дальше? Что помогает верить в тех, кто уже и сам себе не верит? 3. Светлане большое спасибо за песни и желание жить. Света,милая, Вы как полезный наркотик, который обязательно должен быть в аптечке))) Пожалуйста, не останавливайтесь в творчестве!!! К сожалению, не смогу быть на благотворительном концерте в поддержку фонда доктора Лизы, как в прошлом году, ибо живу в Уфе и по времени никак не совпадаю. Но обязательно посмотрю запись. Аура на нём должна быть необыкновенная. Здоровья всем!
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:26 19/04/2010
Вставать и идти, и больше ничего. Не знаю, где беру силы. Все мы обычные люди.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:26 19/04/2010
Есть знание того, что ты должен это делать, внутреннее обязательство. Звучит сухо и высокопарно, но тем не менее. Я хорошо понимаю источник таких поступков. Со мной тоже иногда случается. Я просто знаю, что должна это сделать. Встаешь и делаешь.
Вопрос:Геба 14:31 16/04/2010
Света, в одном интервью Вы сказали, что в жизни необходимо \"расставить приоритеты и бить только в одну точку. Иногда в две\" (цитата). А куда сегодня целится бывший \"снайпер\"?? И, пожалуйста, расскажите в эфире Вашу любимую замечательную притчу о Боге и человеке. Мне кажется, она многим способна помочь.
Вопрос:Олеся 16:08 16/04/2010
Лиза, а какова на сегодняшний день ситуация со сроительством хосписа для неонкологических больных? Ведется ли сбор подписей в поддержку строительства? Если нет, планируете ли его организовать? И что, по-вашему, может сдвинуть дело с мертвой точки?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:25 19/04/2010
Решение чиновника, к сожалению, может сдвинуть дело с мертвой точки. Строительство неонкологического хосписа признано нецелесообразным. Это был ответ Зурабова, с тех пор я перестала писать в Минздрав и работаю на своей помойке. Я перестала писать письма, поняла, что я буду идти и работать. Нецелесообразно. Во всех хосписах мира есть 80% онкологических больных, 20 – не онкология и дети. Как идет сбор подписей, трудно сказать. Тут собирали на сиротские лекарства подписи и попросили меня написать в моем журнале, давайте соберем подписи президенту, тем не менее было отказано. Не буду писать, буду работать.
Вопрос:Виктория Лебедева 16:12 16/04/2010
Светлана, расскажите о тех, кто в настоящее время являются для Вас самыми близкими людьми (кроме Вашей мамы), с кем Вы готовы проводить все свое свободное время. Кто они эти люди? Как их зовут, чем они занимаются? Чему они Вас научили или чему Вы их учите?
Вопрос:Оксана 16:12 16/04/2010
Лиза, каково Ваше мнение по поводу того, что президент подписал указ о запрете на ввоз орфанных лекарств? Сильно ли это скажется на Вашей работе?
Вопрос:Дмитрий 16:15 16/04/2010
Елизавета, как вы считаете: 1. Что нужно сделать, может быть на законодательном уровне, чтобы фондов, подобных вашему стало больше. 2. Как отличить фонд, оказывающий реальную помощь, от тех, которые только прикрываются благотворительным названием.
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:22 19/04/2010
Надо упростить порядок организации таких фондов. Мы из 3 лет полтора года делали устав, регистрировали, ежемесячно сдаются непонятные бумаги. И не облагать налогами благотворителей. Во всем мире те, кто помогает благотворительным фондам, освобождены от налогов на эту сумму. У нас же наоборот. Оба платят налоги – и благотворитель, и тот, кому он дает деньги. Я считаю эту ситуацию несправедливой. Здесь надо четко приоритеты расставить. Чтобы отличить реальный фонд, надо просто приехать и посмотреть, кто работает, ознакомиться с историями болезней больных, увидеть работу.
Вопрос:Рита 16:17 16/04/2010
Лиза, какой вопрос Вы бы задали президенту России?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:17 19/04/2010
Несколько вопросов. Я бы попросила о личной встрече, чтобы обсудить медико-социальные проблемы, с которыми сталкиваются граждане России.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:17 19/04/2010
Я пошла бы к вам в компанию.
Вопрос:Марк 16:20 16/04/2010
Лиза, бывали ли и есть ли такие случаи в Вашей практике, когда крупная компания предлагала Вашему фонду материальную помощь в обмен на откат? Как Вы поступаете в таких случаях?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:23 19/04/2010
Ни разу.
Вопрос:Ирина 16:23 16/04/2010
Елизавета, добрый день. Планируете ли Вы организацию хосписов в других городах России?
Вопрос:Гончарова Наталья 16:38 16/04/2010
Как можно простому человеку внести лепту в ваше благое дело?
Вопрос:Максим 16:41 16/04/2010
Елизавета Петровна, скажите, часто ли поступает помощь фонду из-за рубежа?
Вопрос:Наталья 16:45 16/04/2010
Лиза, что должен уметь волонтер, чтобы быть полезным фонду и больным?
Вопрос:Наташа 17:04 16/04/2010
Светлана! С Днём Рождения оркестра! Спасибо за творчество, за жизнь,за добрые дела, за единомыслие и просто за то, что вы есть. Здоровья и успехов вам и коллективу! И, как говорится, \"...огромным небом...\".
Вопрос:Яна 17:07 16/04/2010
Елизавета Петровна, кем бы Вы стали, если не врачом? Светлана, Вам приходилось отказываться от мечты?
Вопрос:Юлия 21:26 16/04/2010
Светлана! Спасибо за Ваше творчество и позитив который ВЫ излучаете!!! этим летом мы мечтаем поехать в Питер, побывать в \"А 2\" и еще мечтаем увидеть ВАС!!! ВЫ удивительная личность, большая радость и удача жить с Вами в одну эпоху!! Берегите Себя!!! Юля,Любовь.
Вопрос:Валера 14:39 17/04/2010
Скажите, в Америке в некоторых штатах раковым больным специально выдают марихуану, для облегчения страданий, в нашей стране это возможно, как вы считаете?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:19 19/04/2010
Нам бы морфин получить для больных, которым он полагается. Невозможно, я считаю.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:19 19/04/2010
Я знаю клиники в Санкт-Петербурге, которые практикуют марихуанотерапию, но это больше в рамках ароматерапии, они вдыхают для успокоения, как легкая седативная терапия.
Глинка Елизавета Петровна 18:19 19/04/2010
Я была в клинике в Сан-Франциско, там у больных, которым дают этот препарат в виде сигарет, пропадает рвота, которая возникает при химиотерапии. Это я видела своими глазами.
Вопрос:Юля 17:54 17/04/2010
Света! Весна идет! Как настроение? )
Вопрос:Юлия 18:08 17/04/2010
Здравствуйте, уважаемая Светочка!!! Я очень Вас люблю и Ваше творчество... даже приобщила к нему своего близкого друга и он заранее сделал для меня подарок, купил два билета на сегодняшний концерт!!! Но так сложилась ситуация, что я не смогу сегодня быть рядом с ним и Вами...до слёз обидно, я ТАК ЖДАЛА!!!! у меня случилась операция по удалению опухоли... и сейчас я не могу далеко удаляться от дома...я очень его уговаривала, чтобы он не сдавал билеты и взял кого-нибудь другого, кто смог бы познакомиться в Вашим творчеством и полюбить его... он сказал, что попробует... уверенна, он так и сделает... мне ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что не смогу быть сегодня в Б1, но я верю, что это не последний концерт и мы обязательно ещё встретимся!!! правда же? :)
Вопрос:надежда 18:51 17/04/2010
вопрос для светланы.могли бы вы сказать человеку в глаза,что не хотите с ним общаться или просто уходите?что для вас дружба? вопрос для елизаветы.такой фонд существует только в москве?возможно проведение такой акции в других городах?спасибо!
Вопрос:Витаминка 20:04 17/04/2010
Светлана Яковлевна,когда вы учились в муз.школе,было ли желание её бросить?Как вы с этим боролись?мне 11 лет и меня это беспокоит.
Вопрос:Елена 20:58 17/04/2010
Здравствуйте.Светлана скажите трудно ли вам говорить НЕТ?это приходит с годами или это зависит от внутреннего стержня?какое самое неприемлемое качество человека для вас?
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 16:02 20/04/2010
Слово «нет» – тяжелое слово. Я ему учусь, только сейчас почти научилась его произносить. Неприемлемое качество – бестактность и навязчивость. Не говорю о фальши, лицемерии, жадности, снобизме и цинизме. Нет, к циникам я хорошо отношусь, если такой цинизм, как у доктора Хауса, здоровый цинизм. Но некоторый цинизм со стороны нашего государства – это меня возмущает.
Вопрос:Нанна 22:21 17/04/2010
Дорогaя Светлана! Приветы из Полъши! Я хотела скзатъ, что Ваше творчество орчeнъ вaжные для меня. Ваше песни мудрые и Вы такий радостный человек. В связу с Вашими песнями я снова начала интересоватъся русском языком. Вопрос: Что Вы любите делатъ болъше - петъ на концерте или сниматъ новые албомы, писатъ лирику или музыку песен? Желаю успехов! Нанна
Вопрос:Елена 00:16 18/04/2010
Елизавета. Жизнь ради Жизни в наше время, о Спасибо вам большое! Светлана. Верите ли вы в возможность существования Ассоли среди нас, сейчас, или \"Алые паруса\" только название, символ общества молодых любителей пива? (Никого не хотела обидеть,живую музыку очень люблю) Здоровья вам и всему вашему составу(Сурганова и Оркестр) Любви;)
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 16:02 20/04/2010
Мне кажется, и в наше время есть место для Ассоли, но где-то в тихой деревушке.
AIF.RU Ведущий конференций 16:03 20/04/2010
Что бы вы пожелали нашим читателям в завершение конференции?
Глинка Елизавета Петровна 16:03 20/04/2010
Приходите на концерт, будет хорошо, весело, замечательные участники, замечательное место.
Сурганова Светлана Яковлевна 16:03 20/04/2010
Я поблагодарю тех небезразличных людей, которые задавали вопросы. Спасибо за интерес к теме. Конечно, нужно помнить о том, что если хоть что-то можешь сделать, если тебя не мучают 24 часа боли, иди и делай добро. Такое добро можно сделать еще и получив удовольствие, сходив на концерт, где будут очень хорошие музыканты. Иди и делай. Вот такое пожелание.
Вопрос:Мария 01:05 18/04/2010
Светлана! Вы сейчас влюблены? чем можно покорить Ваше сердце?
Вопрос:Наталия 10:03 18/04/2010
Добрый день, Светлана. Искренние поздравления с семилетием Вашей группы Сурганова и ОРКЕСТР! 17 апреля в клубе Б-1 Максимум вы показали свои акробатические возможности ловлей цветов))), занимались Вы в детстве спортом или только разогревом пальцев для скрипки, и еще вопросик из детства, осуществились ли Ваши детские мечты? (как правило у всех в детстве были мечты, хоть многие в этом не признаются). Отдельное спасибо за живой звук и душевное исполнение)) в Ваших рядах почитателей прибыло! Тема-forever :-)
Вопрос:Елена 10:19 18/04/2010
Светлана! Вы счастливы? Только \"да\" или \"нет\"?
Вопрос:Геба 10:56 18/04/2010
Света, буддисты полагают страдание неотъемлемой частью жизни. Что Вы думаете об этом? И что делать самому человеку, чтобы физические страдания не ожесточили его?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 16:00 20/04/2010
Не только буддисты считают, христиане тоже. Чтобы не ожесточиться, надо не одному человеку быть, когда он страдает. Должны быть те, кто поможет ему либо духовно поддержит его. Должна заметить, что люди, у которых болит, крайне редко бывают агрессивны, ожесточаются. За 20 лет моей практики единицы могу перечислить людей в боли, которые агрессивны. Боль отнимает очень много сил.
Сурганова Светлана Яковлевна 16:00 20/04/2010
Наверное, справедливо замечание, что господь Бог нам дает только те испытания, которые мы способны вынести. Чтобы человек стал сильнее, вывел сознание на другой уровень. Всякая болезнь дается для того, чтобы стать сильнее, о более важных вещах задуматься. Но хочется, чтобы боль была стерпима и не навсегда.
Вопрос:Наташа 11:56 18/04/2010
Светлана,у вас накануне было 2 больших концерта,вы подвели итоги за 7лет.как вы сами оценили свою работу,все ли получилось,если чувство,что именно к этому вы шли все эти годы?какой концерт был более драйвовым?
Вопрос:Дарья 14:17 18/04/2010
Добрый день,Светлана. От всей души, с наилучшими пожеланиями, поздравляю с семилетием Вашей группы! Спасибо за музыку и энергетику которую вы излучаете! У меня такой вопрос: Вы когда-нибудь выступали в городе Мурманск? Если да, то как вам наш город? А если нет, то планируете посетить? Большое спасибо за внимание, здоровья Вам и творческих успехов! :-)
Вопрос:Виктория 14:25 18/04/2010
Света,живёте ли Вы в предвкушении Чуда? Как Вы относитесь к фламенко?
Вопрос:Марина 15:09 18/04/2010
Света,маленький блиц:- - самый тяжкий грех? - самый любимый тост? - быстро ли Вы прощаете людей? - что такое счастье?
Вопрос:Рита 15:13 18/04/2010
Любимая и самая-самая лучшая на свете Светлана! Поздравляю Вас от чистого сердца с семилетием группы. Творческих успехов, драйва и жизненных сил!!! Мы Вас очень любим! Я бы очень хотела узнать, что для Вас есть смысл жизни и что значит само понятие Истина? С уважением и искренней любовью, Рита.
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 15:41 20/04/2010
Такие глубокие философские вопросы… Смысл жизни в самой жизни. Это путь. В чем-то Вадим Зеланд прав – этот серфинг, плыть по войне сознания, по волне жизни, получать максимум информации от того, что идешь по жизни. И рефлескировать, но без фанатизма. Смысл жизни в самой жизни. Каждый человек- сумма накопившейся эмоций, генетически заложенной информации, информационный поток каждый день. Твоя задача - из этого букета сделать по-настоящему привлекательный букет, быть красивым человеком, личностью, явлением, и тем самым сделать мир добрее, разумнее, светлее.
Вопрос:Вера 15:14 18/04/2010
Вопрос и к Светлане и к Елизавете: Всегда ли вы достигаете поставленной перед собой цели? Если очень трудно и вокруг все мешает,это тормозит вас или наоборот придает сил? Спасибо.
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 15:39 20/04/2010
Нет, не всегда достигаю цели. Точно не тормозит. Я суперэмоциональна, меня не тормозит, на меня, наоборот, действует как пинок. Я пробую. Не всегда добиваюсь, но всегда пробую.
Сурганова Светлана Яковлевна 15:39 20/04/2010
А у меня примерно так же, но только так: ну хорошо, попробуем с другой стороны зайти.
Вопрос:Екатерина 15:21 18/04/2010
Света,есть ли на Земле места куда хочется возвращаться вновь и вновь (кроме Питера,конечно)?
Вопрос:аленка 16:05 18/04/2010
Елизавета, Светлана...спасибо вам за ваше такое важное и тяжелое дело! Свет, хочется поздравить ваш коллектив с 7 летием! такой позитив идет от вас и ваших песен! хочется узнать...а на что вам сейчас еще хватает время кроме концертов и родных и близких? какие увлечения? не хочется сейчас сделать чего-то экстремального? прыжок с парашютом ,например?)
Вопрос:Никита 16:33 18/04/2010
светлана,скажите,eсли вам понравился человек,вы сразу говорите ему об этом или сначала присматриваетесь?
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 15:35 20/04/2010
Я беру на заметку, делаю пометки на полях в собственном дневнике сознания. Конечно, присматриваюсь, конечно, я должна понаблюдать. Но то, что мои наблюдения идут уже с таким огромным знаком плюс, - это факт. Я очень субъективна и подвластна эмоциям. Но сказать об этом сразу – вряд ли. Понаблюдаю.
Сурганова Светлана Яковлевна 15:35 20/04/2010
С Лизой мы были заочно знакомы, я посмотрела документальный фильм, уже была очарована, изначально был позитивный посыл и очарование тем, что и как человек делает.
Глинка Елизавета Петровна 15:35 20/04/2010
Она говорила когда со сцены – это был самый искренний артист, я знала, что она посмотрела кино, истории болезни, дневник, она знала, о чем говорит. Я была тронута ее искренностью.
Вопрос:Елена, Псков 17:05 18/04/2010
Светлана! Спасибо за потрясающий альбом к юбилею А.Ахматовой. И огромная просьба, если у Вас будет желание, сделать что-то подобное к юбилею М.Цветаевой. (1892 — 2012). Ведь стихи тоже лечат...
Вопрос:Тимсити 18:56 18/04/2010
Работая с обречеными больными не приходила ли вам в голову идея об эвтаназии?
Вопрос:Виктория 21:04 18/04/2010
Елизавета, каким образом вам можно помочь? Светлана, когда планируется ваш следующий тур по городам?
Вопрос:Любовь 21:39 18/04/2010
Светлана,преклоняюсь перед Вашим творчеством и искренне желаю Вам крепкого здоровья!!Что(кто) был(о) поддержкой и стимулом во время Вашей болезни?Что помогло победить ее?Когда планируете визит с концертом в Киев?Всегда очень ждем Вас на Украине!
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 15:38 20/04/2010
Поклон Украине. Это наша давняя обоюдная симпатия. Конкретные люди и воспитание. Воспитание – мама, бабушка, фильмы о войне, любимые актеры, книги. Когда грянула беда, все это в совокупности при поддержке конкретных людей, которые буквально ночевали у меня в палате, доставали для меня кровь… Всегда это конкретика. По гроб жизни не забуду то, что сделала при первой моей катастрофе Диана Арбенина. Она мне колоссально помогла и поддержала. Ситуация выявиля таких людей, которые вроде бы в тени находились, а случись беда – они проявлялись. Это были приятные открытия. Такие люди на всю жизнь остаются друзьями.
Вопрос:Тата Маловата 22:41 18/04/2010
Светлана, прежде всего спасибо за творчество. Меня интересует песня \"Корабли\", связь этой композиции с гриновскими \"алыми парусами\". Прокомментируйте, пожалуйста, этот аспект. Как так получилось? Было ли осознанное желание написать песню по мотивам \"парусов\" или \"просто так получилось\" или Вы не задумывались о взаимосвязи своего текста и феерии. Или это уже \"фантазм\" слушателя? Заранее спасибо :)
Вопрос:Анна 23:25 18/04/2010
Света, как в Питере дела с весной обстоят? Наступила уже? А то к нам в Харьков запаздывает что-то, хоть и середина апреля... И когда же в гости с концертом приедете? Очень скучаем и ждем, душа просит живых песен)
Вопрос:Натали 23:33 18/04/2010
Светлана, вы бы хотели на минуту вернуться, чтобы вновь почувствовать, как в первый раз???
Вопрос:Ольга 00:53 19/04/2010
Светлана! Меня родные и друзья часто обвиняют в перфекционизме. Говорят, что дела надо делать без фанатизма и стараться всё делать на пять с плюсом - это путь к саморазрушению и болезням. Обрадовалась, когда прочла в вашем старом интервью, что вы себя тоже считаете перфекционистом. Скажите, ведь мы правы сами перед собой? Ведь кто-то же должен гореть, даже сгорая при этом..
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 14:21 20/04/2010
Перфекционизм – хорошая черта, это стремление сделать мир лучше, самоусовершенствование в первую очередь. Как я люблю говорить маме: мамуль, только без фанатизма. Всякое добро может обратиться злом. Давай делать по мере собственных сил и занижать при этом самооценку не стоит. Перфекционизм перерождается в болезнь, когда при этом занижена самооценка, никогда не нужно ее занижать. Как говорили мудрые восточные люди – делай что можешь, а дальше как будет. Если ты знаешь, что сделал все что мог, не имеет смысла дальше переживать и гнобить себя за то, что что-то не получилось. Перфекционизм хорошая черта, только не нужно доводить это до невроза, до саморазрушения.
Вопрос:Светлана 02:16 19/04/2010
Мое почтение всем,добрый день!Доктор Лиза,Ваши дела заставляют присоединиться к Вам и хоть как-то помочь.Но как?Вопрос к Светлане:что побуждает принимать участие в таких проектах и что при этом Вы испытываете?спасибо.
Вопрос:Светлана 09:09 19/04/2010
Доктор Лиза,здравствуйте. Скажит,пожалуйста,как вы оцениваете качество паллиативной помощи неизлечимым больным в России? Я прочитала статистику 2005 года,где приводились такие цифры. На оьбезболивание Европа тратит 65 кг наркотиков на миллион населения, а в России на тот же миллион тратится тольк 0,5 кг. По примеру моей семьи знаю,что ситуация с 2005 года не изменилась и инкурабельные больные,особенно онкологическе, в провинциях по прежнему сталкиваются с трудностями при получен76ии обезболивания. А как узнать теперешнюю официальную статистику на этот счет и что можно сделать нам-обычным людям,для улучшения этой чудовищной,на самом деле,ситуации?.
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:13 19/04/2010
Сами ответили на вопрос. Ситуация чудовищная, причем ужасна буквально за МКАД. Недавно у меня погибла больная в Одинцово, ее муж умолял только о том, чтобы обезболили жену. Ей отказывали в элементарном препарате морфин, стоимость которого – три копейки за ампулу. Я работала с представителями фирмы, которые производят морфин, который можно не только вводить подкожно, но и дают в виде таблеток, он сказал, что продажи в России препарата, который бесплатно полагается каждому онкологическому больному, меньше всех в мире, офис сам себя не окупает. Это связано с тем, что осложнена процедура выписки препарата, многослойные бюрократические преграды, при которых наркоманы все равно остаются наркоманами. Дозы препаратов, которые получают больные – не те, которые нужны для обезболивания. Мне все равно – взрослый болен или ребенок, они все страдают, чувствуют боль. В регионах иногда ситуация просто чудовищная. Как изменить это – я не знаю. Надо работать индивидуально с каждым больным. Берите выписки из истории болезни вашего пациента, пробивайте кабинеты, идите в горздравы, в облздравы, боритесь за ваших больных, обезболивайте их любыми путями, потому что это конституционное право каждого больного – быть обезболенным и умереть без боли.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:13 19/04/2010
Простые наркоманы просто берут все наркотики, которые хотели влить себя, и жертвуют их в фонд Лизы, при этом становятся нормальными людьми, не наркоманами, а люди, которые страдают, будут обезболены. Вот один из путей.
Глинка Елизавета Петровна 18:13 19/04/2010
Позвонить можно по телефону фонда 589-77-92, и наши помощники скажут, как и чем можно помочь. Помощь нужна всегда.
Вопрос:Ольга 09:40 19/04/2010
Светлана! Чего бы Вы ожидали от виртуального, но всем сердцем \"болеющего\" за Вас \"виртуального друга\", стремящегося обрести черты реальности?
Вопрос:Евгения Селизова 10:11 19/04/2010
Елизавета Петровна, огромное спасибо за помощь в сборе средст на ремонт петербургского \"Ночного автобуса\"! Вопрос: нет ли в планах фонда \"Справедливая помощь\" создания приюта или, может быть, деревни, где могли бы постоянно жить бездомные люди, стремящиеся социализироваться? Спасибо.
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:37 19/04/2010
Деревню точно нет, а социальные приюты – да, я буду заниматься этой темой, не отступлю. Хочется, чтобы были частные социальные приюты. Бездомные сейчас в чудовищном положении. Я недавно получила справочник бездомных, в котором написано, что в приютах дают мало еды. Бездомным больным дают брошюры, в которых написано: в приютах мало еды.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:37 19/04/2010
По поводу деревней стоит задуматься. Вопрос только в куске земли и 4-5 домов. Шикарная идея.
Вопрос:Ланцет 10:11 19/04/2010
Светлана,вопросов пока нет,всё потому что ни как не отойду от Вашего концерта 16 апреля в ДК Ленсовете,это было прекрасно-как Вы сами правильно выразились\"мы пришли к Прекраснейшей и стали частью прекрасного\",цитировать боюсь,но смысл сохранился...Великое Вам спасибо за прекрасное творчество!Низкий поклон всему Вашего оркестру и лично Вам!такой взрыв эмоций за всю свою жизнь я не получала ни где и никогда!!!Вы перевернули во мне всё...я впервые от счастья плакала именно на концерте...не знала что такое возможно!я много слышала что можно творить со скрипкой,но Ваших руках она просто волшебна!спасибо Вам огромное за доставленное удовольствие-для меня великая честь приобщиться к кругу Ваших поклонников!спасибо Вашей маме за Вас!!!
Вопрос:Татьяна 10:37 19/04/2010
Насколько реально получить помощь Вашего фонда, допустим в таком городе Донецкой области, как Мариуполь(Украина)? Светлана Яковлевна, этот год будет ознаменован хотя бы Киевом?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:27 19/04/2010
Вам достаточно позвонить по телефону, который я назвала, и написать историю болезни, какого рода нужна помощь. Вот и все.
Вопрос:Вера 10:53 19/04/2010
Здравствуйте Светлана и Елизавета Петровна! Вопрос на двоих: Как давно вы знакомы? И если бы была возможность, что бы вы сделали если до конца Нашего с Вами мира оставалось 24 часа...? Спасибо.
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 17:57 19/04/2010
На концерте.
Сурганова Светлана Яковлевна 17:57 19/04/2010
Благодаря Лене Погребижской, ее фильму, и концерту прошлого года. 20 февраля, был концерт и день рождения доктора Лизы.
Глинка Елизавета Петровна 17:58 19/04/2010
Я бы исповедовалась и обняла всех, кого люблю. В первую очередь моих детей, у меня их трое.
Сурганова Светлана Яковлевна 17:58 19/04/2010
Я бы постаралась 24 часа превратить как минимум в 48.
Вопрос:Марина Олеговна 11:53 19/04/2010
Вопрос Елизавете Петровне: как пришли к такому сложному и нужному делу? Просто не представляю, сколько надо иметь терпения, чтобы всегда оставаться \"чистым\"(имею в виду душой) в такой работе...УДАЧИ ВАМ, СИЛ,ТЕРПЕНИЯ, СПОНСОРОВ!!! Вопрос Светлане Яковлевне: вы врач по специальности, лечите сейчас своим творчеством...а что вы не смогли бы сделать как врач? )) И второй вопрос:состав группы изменился...вам не хватает ваших ребят из первого состава? Хотя...жизнь есть жизнь...Рада, что смогла когда-то на концерте пожать Вам руку, тепло, спасибо)ЗДОРОВЬЯ и ТЕПЛА)
Вопрос:Конец Мая 11:53 19/04/2010
Света,с днём рождения группы! Вопрос,который всегда волнует, - как Ваше здоровье? берегите себя,пожалуйста! Вашего концерта ждёт город Архангельск :)
Вопрос:Конец Мая 12:02 19/04/2010
ответ для Таты. автор песни корабли - Руслан Луценко,у него и спрашивайте что он имел в виду. по-моему, главное -это то,что Светлана вдохнула своё в эту песню, потому никто не сомневается,что это абсолютно её песня :) потому неважно уже,кто автор,для меня всегда им будет Светлана Сурганова. прекрасное исполнение,спасибо)
Вопрос:Добрый из Петербурга 12:03 19/04/2010
Существует ли в России еврейский фашизм? Почему в России сажают Русских людей только за слово и мысль,как Константина Душенова,который в частности поднял вопрос о еврейском фашизме в мире и в России, в частности? Почему так называемые правозащитники из \"Мемориала\" исключительно еврейской национальности,денно и ночно трубят о несуществующем \"русском\" фашизме и им всё сходит с рук.Они чернят Русский народ,чернят нашу Историю и никто их не сажает за экстремизм.Но попробуйте заговорить о существующем еврейском фашизме в России и вам предЪявят 282 ст УК РФ.Так почему?
Вопрос:Артем, г Выборг 12:31 19/04/2010
Светлана, вопрос немножко не по формату передачи, но все же) Я был на Ваших концертах 7 раз, и все время наблюдал одну и ту же картину: огромное количество людей с фотокамерами. Фотокамеры - со вспышками, а вспышки, в свою очередь, бьют Вам прямо по глазам. И так каждый раз,весь концерт! Вам врожденная интеллигентность не позволяет послать фотографов по определенному адресу, или действительно вспышки не мешают? P.S. хотя, конечно, свободная фото- и видеосъемка - это ежеконцертный сказочный подарок) и ни у кого, наверное, нет такого количества фото и видео в интернете) P.P.S. ВЫ ПРОСТО ЧУДО!! И С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЛУЧШУЮ ГРУППУ СТРАНЫ!!!!
Вопрос:Татьяна 12:50 19/04/2010
Елизавета! Светлана! Синоним слова \"боль\" для Вас? Спасибо за силу!
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 13:03 20/04/2010
Страдание.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:03 20/04/2010
Испытание, сила, смелость, путь.
Вопрос:ReZZvaya 12:52 19/04/2010
Светочка,спасибо за взрывной концерт в Б1,впрочем как и все что Вы делаете..Каждый концерт это безумный позитив и вообще даже слов не подобрать...Первый вопрос к Вам какие эмоции вы испытываете когда видите флешмоб на песне Мураками?Ком к горлу не подступает? Доктор Лиза,то что вы делаете достойно огромной награды..Спасибо Вам!Мой вопрос:А вы верите,что на все воля Божья?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 13:02 20/04/2010
Верю. Не я дала эту жизнь, я не имею права ее забрать, какой бы она ничтожной ни казалась окружающим. Очень легко судить – вот он жить не хочет. А вы поговорите с этим больным! Когда ты день с таким человеком проведешь – абсолютно другой человек перед тобой появляется.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:02 20/04/2010
Жизнь вправе забирать какие-нибудь террористы! По поводу ответственности, конечно, все ходим под богом. Тут другое немножко. Если ты можешь облегчить – ты должен облегчить. Но не для нашей страны. У нас любое понятие и любой закон могут перевернуть с ног на голову. Чисто теоретически, если у меня есть на то полномочия, я практикующий врач, у меня есть все врачебные основания и сам человек убедительно меня просит, находясь в здравом сознании, он адекватно высказывает свое пожелание прекратить мучения – я бы смогла это сделать. Как медицинская манипуляция. Но после серьезного взвешивания всех за и против и только после личного согласия пациента. Я не доктор Лиза и даже не доктор Света, у меня на глазах не такое количество людей умерло. Но мне достаточно одного случая. Юра Абрамов, мой друг, прекрасный поэт и композитор, умирал от меланомы. Мы как могли ему помогали в последние годы жизни. Человек просто 18 часов в сутки кричал от боли. Обезболивающие были в достатке, капали морфин, не помогало. Да, он помучался еще полторы недели, а надо ли было? Речь идет именно о терминальной стадии заболевания. Заслужил ли он эти часы, дни, недели жутчайшего страдания?
Глинка Елизавета Петровна 13:02 20/04/2010
Есть понятие седации, лекарственный сон, когда больной просто спит.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:02 20/04/2010
А потом просыпается и начинает кричать от боли. Мы снимаем с себя ответственность – что угодно, только мы не убийцы. А с другой стороны? Вопрос очень сложный, поэтому сейчас не будем дальше дискутировать. Тут есть о чем говорить.
Вопрос:Анна Вета 13:07 19/04/2010
Добрый вечер! Елизавета Петровна, Ваша работа вызывает чувство глубокого уважения. Благодарю Вас и всех людей, оказывающих поддержку, за неравнодушие к людям, для которых жизнь и смерть становятся синонимыми. За попытку наполнить их жизнь смыслом и за поддержку родных. Видеть как умирает близкий человек, жить в этом ожидании... в ожидании смерти, невыносимо. Как Вы относитесь к эвтаназии? Будет/применяется она в хосписе? Света, Вы вдохновляете людей на жизнь своей постоянной борьбой. К сожалению, не бывала на концертах, но верю людям, которые постоянно их посещают, продолжайте радовать своим творчеством. Как идет работа над новым альбомом? Будет ли в нём что-то в корне отличающееся от той музыки,которая есть? Хочется однажды случайно встретить Вас и прогуляться по Невскому:) Спасибо за 8 апреля в БКЗ Октябрьский. Силы, здоровья, Любви и Вдохновения!
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 18:45 19/04/2010
Отрицательно. Никогда в хосписе эвтаназия применяться не будет. Человек не животное, не кошка.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:45 19/04/2010
А при настойчивом желании самого больного?
Глинка Елизавета Петровна 18:45 19/04/2010
Если больной хочет, он это сделает. Дело обезболивания – сложный вопрос. Я его не обсуждаю, потому что если в России объявить эвтаназию, усыпят полгорода из-за наследственных дел, и сейчас убивают каждый день по нескольку человек из-за этого. И современные средства обезболивания позволяют той категории больных, с которыми я работаю, обезболить больного на том уровне, когда он по шкале боли оценивает себя на единичку или на двойку. Если недостаточное обезболивание, недостаточное внимание – брошенный больной.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:45 19/04/2010
А если абсолютно бесперспективная ситуация, абсолютный недостаток обезболивающих, человек орет от боли. У вас есть ампула и шприц. Понятно, что человек не выкарабкается. Либо будет полтора месяца кричать от боли, либо вы ему дадите освобождение от боли. Разве это не гуманно?
Глинка Елизавета Петровна 18:45 19/04/2010
Я просто не смогу ввести. Я его обезболю все равно.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:45 19/04/2010
А если вспомнить, что не хватает обезболивающих средств.
Глинка Елизавета Петровна 18:46 19/04/2010
У нас все препараты есть в наличии. Их не дают. Почему возникает вообще вопрос об эвтаназии.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:46 19/04/2010
Проблема существует даже при наличии достаточного количества обезболивающих – в европейских странах.
Глинка Елизавета Петровна 18:46 19/04/2010
Она есть. Меня спросили личное отношение. Я не смогу никогда в жизни этого сделать. Это мое личное убеждение.
Сурганова Светлана Яковлевна 18:46 19/04/2010
Я просто провоцирую ее. Сам вопрос сложный, важный, нужный. Но не для нашей страны, мы еще на таком примитивном уровне самосознания, что мы любое добро способны довести до такого зла, что волосы встают дыбом. Может быть, это было бы и гуманно. Я понимаю, как человек с врачебный образованием, что каких-то ситуациях это гуманный поступок. Но кто на себя возьмет такую смелость и ответственность? И у нас в нашей стране этим могут жутко злоупотреблять.
Вопрос:Александра 14:10 19/04/2010
Светлана, когда вы расчитываете вернуться к концертной деятельности после обещанного отпуска? И спасибо Вам за концерт в Б1. Это был лучший, посещенный мной и моими друзьями концерт!
Вопрос:Анна Вета 14:26 19/04/2010
Елизавета, Светлана, случалось ли Вам оказывать медицинскую или моральную помощь случайному прохожему? Людям часто бывает плохо на улице, но большинство принимают их за алкоголиков и проходят мимо. Тихо снег ложится на ресницы, прикрывая пеленой глаза, Как прекрасно белый свет искрится,но не долог он-и по лицу небес слеза. Хочу чтоб так же холод в сердце таял об искренность улыбок и добра, Чтобы внутри не стало камнем сердце, чтобы любовь всегда была жива. Бреду по улице: в толпе-один я,куда ни гляну-пафос лишь в глазах, Как ледокол среди гранитных льдин / я бесполезен-в душе таится страх. Боимся заглянуть в себя мы, надвинем плотно на нос темные очки. Чтобы закрыть глаза свои от тьмы иль чтобы ею не погасить нам Солнце? На зло-ответим злом, добро-нам непривычно... А если вдруг оно произойдет,то будем все искать подвох(что нам вполне типично), За счастьем гонимся-а вдруг догоним иль нас оно обделит,обойдет? Как любим всех критиковать мы!Как злимся, когда судят нас... Давайте будем к нам терпимы!Люди!Давайте жить!Добром!Начнем сейчас!
Вопрос:Виль 14:26 19/04/2010
Здравствуйте, уважаемые Елизавета и Светлана! Большое спасибо вам за то, что вы делаете, за тот свет и добро, что вы приносите в этот мир! Мой вопрос к вам обеим: скажите, пожалуйста, как помочь человеку вынырнуть из пучины отчаяния, поверить в себя? Это же один из самых главных моментов в излечении, физическом и духовном. Заранее спасибо за ответ!
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 13:06 20/04/2010
У меня была больная, которая научила меня раз и навсегда. Она сказала, что есть вещи, которые надо просто пережить. Потерпеть - а дальше вставать и идти дальше.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:06 20/04/2010
Очень хорошая тактика. Иногда мы с друзьями обсуждаем какие-то идеи или приходит предложение со стороны. Я говорю: надо с этой идеей переспать. Не надо сразу отвечать. Нужно выдержать паузу, и на следующий день или еще через день, совершенно в иных красках кажется предложение. Не нужно рефлексировать сиюминутно. Многие непоправимые вещи делаются на горячую голову. Нужно не кипятиться, выждать паузу. А если что-то серьезное, еще пару раз переспать с проблемой, а потом предпринимать меры.
Вопрос:Наталья Севастополь 14:39 19/04/2010
Что для вас: - смелость? - вера? - грех? в разрезе человеческих отношений, социальном плане, не личного характера...
Вопрос:Марина 15:10 19/04/2010
Светлана, как перекликается Ваше кредо от Ницше \"Все, что не убивает, делает нас сильнее\" с участием в проекте помощи тем, кто сам себе зачастую помогать не хочет (а не \"не может\")? Я не про людей, нуждающихся в медицинской помощи, а про ту часть лиц БОМЖ-ва, для которой их образ жизни является не столько вынужденным, сколько предпочтительным.
Вопрос:Дмитрий 15:18 19/04/2010
Здравствуйте Елизавета и Светлана, спасибо вам за то, что Вы есть. Мой вопрос, должны ли родные смертельно больного сообщать ему о его смертельном диагнозе и скорой смерти? Как вести себя в этом случае, чтобы облегчить его страдания?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 13:09 20/04/2010
Это зависит от семьи, от отношения к смерти, религиозности семьи и больного. Мое убеждение – да, должен знать. Я бы хотела знать о себе правду, но не от родных, а от врача. Семья не должна говорить об этом.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:09 20/04/2010
Касаемо меня, я свои диагнозы сама ставлю и знаю, это для меня никогда не новость. Очень неоднозначный может быть ответ. Очень нужно учитывать эмоциональный фон больного. Иногда даже информация может человека убить. Если родные или врач знают о такой особенности пациента, стоит максимально щадяще подавать информацию. Если человек здравомыслящий и трезво оценивающий свое состояние, то имеет смысл ему сказать, тогда он сможет более эффективно распорядиться своим временем, это важный момент.
Вопрос:мишель мон 15:46 19/04/2010
Светлана, спасибо Вам за то, что Вы есть! За Ваши песни. Доктор Лиза, благодарб Вас за ваш Труд и помощь людям!
Вопрос:Андрей 16:23 19/04/2010
Светлана Яковлевна и д Лиза,как вы думаете,есть ли болезни с которыми бороться бессмысленно?
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 13:07 20/04/2010
Бороться нужно всегда до последнего. Даже если тебе поставили безнадежный диагноз – это ничего не значит. Наука не стоит на месте. Все может измениться прямо завтра. Даже самый страшный диагноз не должен в вас убивать желание жить. Жизнь тем и прекрасна, что неизвестно, куда вырулит и чем закончится. Живи до последнего. Борись до последнего.
Вопрос:Любовь 16:32 19/04/2010
Светлана,Лиза,скажите пожалуйста согласны ли вы с фразой, что \"все болезни от головы\". и \"все мысли материальны\"
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 13:13 20/04/2010
Нет.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:13 20/04/2010
А я думаю, что да. То, что многие болезни от наших мыслей, в этом большая доля правды. Если все – не буду брать генетические патологии. Изначально здоровый человек, и к 30 годам вдруг начинает болеть и болеть. Вот тут я бы сказала, что, наверное, или ты не тем занимаешься, где-то слукавил, или ты неправильно мыслишь, потому что многие болезни развиваются еще от того, что люди не прислушиваются к себе и не пытаются раскрыть в себе божий замысел. В каждом он есть. Задача каждого человека – раскрыть, для чего он появился на свет, и заниматься этим делом. Ты можешь быть талантливым врачом или талантливым ассенизатором. Почему-то разделяется деятельность на престижную и непрестижную. Если это его задача на этой земле, почему этим не заниматься? Мы очень подвластны давлению социума, семьи, очень много факторов, которые искажают нашу изначальную суть. Наша задача – остаться собой и найти в себе божий замысел, возвести его в культ и остаться именно такой неповторимой личностью. Если этого не происходит, из этого появляется ряд заболеваний.
Глинка Елизавета Петровна 13:14 20/04/2010
Безусловно, есть люди, которые подвержены внешнему мнению. Люди, которые покупают медицинские справочники, читают и говорят: это точно про меня. Таких много. Да, есть такое.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:14 20/04/2010
Тотальный вопрос вообще рефлексии.
Глинка Елизавета Петровна 13:14 20/04/2010
Люди внушаемы. Они так устроены. Мне это не свойственно.
Сурганова Светлана Яковлевна 13:14 20/04/2010
Я с этим борюсь как могу.
Вопрос:Жанна 16:36 19/04/2010
Света,Доктор Лиза,согласны ли Вы что хорошая добрая открытая настоящая музыка может помочь человеку бороться?
Ответы:
Глинка Елизавета Петровна 14:25 20/04/2010
Да.
Сурганова Светлана Яковлевна 14:25 20/04/2010
Да, абсолютно согласна с этим. Мне уверенности в этом предала книга Михаила Казиника, он подарил мне свою книгу, я ее с удовольствием перелистываю. Все, что на этой стороне, светлой, - музыка, любого рода искусство – это все усиливает белую сторону. Конечно, может. Чем люди чаще соприкасаются с великими произведениями, с великими авторами, тем здоровее становится общество. Во многом обвиняют сейчас российское ТВ, что мы смотрим, нас зомбируют и так далее. Но все-таки достаточно большой выбор. У тебя есть воля, ты можешь взять пульт и переключить с первого канала на «Культуру» и не смотреть то, что тебя не интересует. Нужно себя не загрязнять информационно, не зашлаковывать. Есть много мыслителей, музыкантов, художников, от этого нужно подпитываться, настоящего, великого.
Вопрос:Виль 16:38 19/04/2010
Вопрос Светлане: что Вам помогает сохранять оптимизм? Поделитесь секретом!
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 14:26 20/04/2010
В том числе такие встречи, как с доктором Лизой. Просто снимаю шляпу.
Вопрос:Саша 16:38 19/04/2010
Светлана, вы врач и можете сами определить свой диагноз, но позавчера говорили о встрече с онкологом. Хочется спросить о вашем самочувствии. У вас ведь все хорошо, правда?
Вопрос:Север 16:38 19/04/2010
Елизавета, Светлана! Огромное Вам спасибо за то, что напоминаете, что каждый из нас должен делать что-то не только для своих близких, но и для других людей, не забывать, что кому-то может не хватать просто слова,даже словом можно спасти.Прошлая Ваша акция заставила остановиться и подумать, что я могу сделать.За это и благодарю. Вопрос Елизавете: что эффективного может сделать обычный работающий человек?
Вопрос:Виктория 16:39 19/04/2010
Света, сколько лет Вы хотите прожить?
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 14:26 20/04/2010
Да как получится. В этом смысле я полагаюсь на Него. Вопрос не сколько, вопрос – как.
Вопрос:Анна Вета 16:47 19/04/2010
все средства хороши при достижении цели?
Вопрос:Ирина 16:51 19/04/2010
Светлана, здравствуйте! Как Вы считаете, что сказать человеку труднее : \"я люблю тебя\" или \"я не люблю тебя\" ? P.S. Спасибо ща отличный концерт в Б1!
Вопрос:AIF.RU Ведущий конференций 17:48 19/04/2010
Расскажите о вашем благотворительном концерте.
Ответы:
Сурганова Светлана Яковлевна 17:56 19/04/2010
Это будет второй концерт, первый был в прошлом году тоже в ДК Горбунова. Все это в честь и для поддержания деятельности доктора Лизы. Она помогает людям крайне тяжело больным и обездоленным. Эта деятельность сопряжена с затратами и требует поддержки. Концерт, который состоится на днях, 22 апреля, с целью поддержать ее деятельность и ее людей, чтобы сделать этот мир немного добрее, обратить внимание друг на друга, на те проблемы, которые существуют вокруг нас, чтобы просто видеть друг друга. Если можешь помочь – просто бери и помогай. Это основная задача и цель мероприятия. Всем организатором и сподвижником мероприятия является прежде всего прежде всего Елена Погребижская, которая сняла документальный фильм о деятельности доктора Лизы потрясающий. После этого возникла идея давать благотворительные концерты со сборами в помощь фонда доктора Лизы. Участниками этого концерта станут коллективы такие, как: группа «Звери», «Машина Времени», «Ума Тураман», «Сурганова и оркестр», Ирина Богушевская.
Глинка Елизавета Петровна 17:56 19/04/2010
Легко люди откликаются, удается собрать звездный состав. Люди понимают, что когда-нибудь это коснется и их.
Сурганова Светлана Яковлевна 17:56 19/04/2010
Дело не в страхе ожидания беспомощности и старости, просто есть понятие «сострадание». Человечество накопило опыт, как мрачный, так и светлый. Сейчас в мире обострена борьба между светлыми и темными силами. Понятно, что каждый может себя отнести к той или иной стороне. Понятно, что перед вами представители светлой стороны. Почему происходят поражающие своим цинизмом безумия вроде террористических актов – наверное, светлая сторона теряет силу. Ей надо объединяться, поесть витаминов, наверное. Это важный момент, потому что еще неровен час – и баланс между темным и светлым может быть нарушен. Эта мысль меня одолевает не первый год, я как представитель светлых сил хочу просто делать все, что я могу, участвовать в благотворительных акциях, просто делиться своими мыслями, вселять в разум людей позитивно-сострадательные идеи. Елизавета – ярчайший представитель практика, человека дела, которая реально поступками помогает делать мир более гуманным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах