Клименко Герман Сергеевич 12:10 22/10/2010
Сама блогосфера жить будет. Вопрос заключается в том, что, чтобы перестроиться, развиваться, нужны деньги. Никто же не думает о стоимости серверной платформы. С технической точки зрения это очень удобно. Когда у меня есть собственная серверная платформа, я на ней могу писать сколько угодно. Когда их появляется очень много, выясняются масса технических проблем. Очень удобно дать фиксированные 420 символов, или как в Твиттере - 140. Но с точки зрения маркетинга - это крах, потому что когда мы делаем множество комментариев, мы заставляем посетителей все читать. Когда мы сделали древообразную ветку комментариев, мы вывели чтение из массового в частную переписку. А люди должны все дискутировать. Нужно как-то обслуживать сервера, на какие-то деньги делать социальную сеть, ведь социальная сеть - это знание людей. Ну кто им даст денег на 10 серверов? Кто им даст денег на 5 программистов? Инвесторы голосуют за пользователей. Есть еще понятие сроков. В реальной жизни мы видим как меняются поколения: чаты, форумы, блоги, социальные сети. Это происходит настолько быстро, что возникает вопрос, как же блоги выживут? Они будут «ездить» ровно столько, сколько у людей будет хватать средств и сил их двигать. Поэтому, да, жить будут, но «не на мерседесах», «на хлеб с икрой будет хватать «Фэйсбуку» и «Одноклассникам».
AIF.RU Ведущий конференций 12:13 22/10/2010
Насколько сильна инерция бизнеса? Если взять маркетологов, которые освоили блогосферу, дают 2000 евро, просят написать про фотоаппарат. Когда закончится история бизнеса на ЖЖ?
Клименко Герман Сергеевич 12:13 22/10/2010
Как только все начали говорить о том, что надо все покупать, люди начали продавать. Как только начали писать что «Фэйсбук» приходит на смену ЖЖ, есть всегда эффект запаздывания, я сам удивился, зачем они пришли сюда, ведь они вполне могли писать в «Фэйсбук», и было бы хорошо. Сейчас я уверен все блоговые продвижения находятся на пике финансов. Можно сказать, что сама блогосфера перестала развиваться, а количество коммерческих постов стало увеличиваться. Продолжится это долго или нет, зависит от рекламодателей. Они долго думают, потом принимают решения. Я думаю, что сейчас продвижение социальных медиа растет огромными темпами. Сама индустрия - блоговая платформа стабилизировалась, а бизнес начал процветать. Мы будем это обсуждать долго, пока не научимся продвигать другими способами. Вторая часть вопроса: если ни о чем не писать, то не о чем будет писать. Это парадокс нашей жизни, теория недоверия.
AIF.RU Ведущий конференций 12:15 22/10/2010
Мне кажется, в «Фэйсбуке» - другая среда, там за километр видно, о чем ты написал.
Клименко Герман Сергеевич 12:15 22/10/2010
Там не очень развита технология ЖЖ, когда создаются дневники, полностью иммитирующие деятельность человека. Пока такого нет. Пока люди привыкают, а сами продвиженцы убивают свой бизнес, маскируясь под людей. Иногда ситуация в ЖЖ растет неестественно, так не бывает. Видно, что там переписываются боты с ботами. Когда они переписываются друг с другом и дружат - это начинает пугать.