Среди людей, далеких от дачной жизни, бытует превратное мнение, что садом и огородом занимаются только неопрятные тетки в ватниках и кирзовых сапогах. К счастью, этот персонаж давно канул в Лету. Достаточно сказать, что в Англии почти у каждой герцогини есть свой садик, где она собственноручно выращивает не только цветы, но и овощи для стола. А уж английских аристократок вряд ли можно заподозрить в пристрастии к «кирзе».
Что же до наших прекрасных садовниц, то они, без сомнения, не уступят никакой герцогине. Ухоженные, обаятельные, со счастливыми, сияющими глазами – еще бы, ведь они увлечены любимым делом! И разумеется, им вовсе не чужды маленькие женские слабости. А ведь новогодние праздники – время исполнения желаний. Давайте порадуем себя и безо всяких угрызений совести купим что-нибудь бесполезное, но совершенно необходимое любой женщине. Например, парфюм.
Духи и геометрия
Практически любой парфюмерный продукт – это сложная композиция, состоящую из определенного количества душистых ингредиентов. Ее структуру представляют в виде пирамиды, на каждом уровне которой располагаются составляющие, именуемые «нотами». На вершине находятся быстро улетучивающиеся вещества. Их называют верхними нотами. В середине композиции таится главная тема парфюма. Она остается слышимой на протяжении нескольких часов. Это ноты сердца. И наконец, в основании лежат менее всего подверженные выветриванию ингредиенты, которые обеспечивают композиции стойкость. Их именуют нотами базы.
Выбирая духи или туалетную воду с запахом определенного цветка или фрукта, обязательно уточните у консультанта, на какой именно ступеньке пирамиды располагается этот аромат. Если он занимает верхнюю позицию, то ощущать его вы будете только короткое время, а вот будучи в базе – он останется с вами надолго.
Цветы
Логично предположить, что те из нас, кто увлекается цветоводством, предпочтут духи или туалетную воду с запахом любимых цветов. При этом каждая сможет подобрать для себя вариант по вкусу: ведь «цветочная тема» – одна из старейших в парфюмерии, и ассортимент таких ароматов чрезвычайно велик. Великолепная роза или царственная лилия, скромная фиалка или нежный ландыш – любимое благоухание будет сопровождать вас всю долгую холодную зиму. Какой цветок ни возьми, обязательно отыщется парфюмерная композиция с соответствующими душистыми нотками.
Однако не стоит думать, что все парфюмерные продукты, источающие, предположим, аромат нарцисса, похожи друг на друга, как близнецы-братья. Многое зависит от того, какие именно ингредиенты составляют ему компанию. Цветочные композиции могут быть и по-восточному чувственными, и по-весеннему свежими.
Idylle (Guerlain), Eclat d’Arpège (Lanvin), Iris Silver Mist (Serge Lutens), Verte Violette (L’Artisan Parfumeur), Rose Fraiche (Yves Rocher) и др.
Лесная зелень
Среди нас, дачниц, есть и такие, которых не привлекают цветочные клумбы или спелые плоды. Им больше по душе зеленые лужайки и тенистые уголки, где шепчутся о чем-то папоротники и хосты. Именно для них существует особая группа ароматов, которые называются «фужерные», что в переводе с французского означает… «папоротниковые» (от «fougere» – папоротник). Это необыкновенно притягательные композиции: свежие, чуть терпкие, с легкой сухой горчинкой. Правда, сам папоротник дал этому направлению только название, а для достижения нужного эффекта при создании таких ароматов используют другие компоненты: лаванду, бергамот, бобы тонка и их синтетический аналог – кумарин.
Aqua Allegoria Herba Fresca (Guerlain), Green Tea Intense (Elizabeth Arden), Sisley Eau de 1 (Sisley), Fraicheur Vegetale The Vert (Yves Rocher), Absynthe (Avon) и др.
Фрукты и ягоды
Дачницы, посвящающие все свое время и силы плодовому саду, вероятно, были бы не против наслаждаться ароматом любимых фруктов и ягод не только в разгар сезона, но и в студеные месяцы. И это вполне возможно. Композиции со «вкусными» нотами традиционно любимы и востребованы многими женщинами, поэтому парфюмеры предлагают все новые и новые вариации на эту популярную тему. При этом они не только создают изумительные по красоте ароматы с фруктовыми или ягодными оттенками, но и дают им «говорящие имена», в частности используя названия известных сортов фруктов, таких, скажем, как яблоки ‘Делишес’ (Delicious).
Nina (Nina Ricci), DKNY Be Delicious (Donna Karan), Cherry in the Air (Escada), Mûre et Musc (L’Artisan Parfumeur), Framboise (Yves Rocher) и др.