566

Главные - дети. В Музее Победы прошёл день самоуправления

Сюжет Газета «Мой район»: Фили-Давыдково. Выпуск №10
В дне открытых дверей приняли участие ребята из 40 школ.
В дне открытых дверей приняли участие ребята из 40 школ. © / Людмила Заботина / АиФ

На один день власть в Музее Победы оказалась в руках школьников. Они встречали посетителей, выдавали им номерки в гардеробе и помогали гостям сориентироваться в выставках и залах. Именно так выглядел день самоуправления, в котором приняли участие ученики школ Филей-Давыдкова – № 1248 и № 712.

Наравне со взрослыми

Всё началось с создания Детского общественного совета, который начал свою активную работу с сентября 2019 года. Уже к 1 сентября его члены подготовили урок Победы, а на собрании наравне со взрослыми зачитывали доклады. На заседании общественного совета школьники предложили провести день самоуправления, инициативу поддержали их взрослые коллеги.

«Сегодня в руки ребят музей был отдан на 4 часа. Скажу честно: было страшно. Мы, взрослые, всё равно со своей стороны наблюдали. Вмешивались только в крайних случаях, – рассказывает руководитель Детского центра Музея Победы Елена Сергеевна Слесаренко. – Игрой это только называется. На самом деле это серьёзная проф­ориентация, обозначение гражданской позиции. Своим примером они показывают сверстникам, как здорово провести такое масштабное и значимое мероприятие».

Форс-мажор

Без казусов не обошлось. На утреннюю экскурсию при­ехало больше людей, чем планировалось. Справляться с ситуацией пришлось экскурсоводам. Если группа приехала в музей раньше или позже назначенного времени, экскурсовод должен обязательно уделить ей внимание, не забыв про пунктуальных посетителей.

«Две школы пришли не в своё время. А экскурсии были чётко разграничены, и за каждой были закреплены ответственные экскурсоводы, – разъясняет Елена Сергеевна. – Экскурсоводы и администраторы перестроили свою работу – объединили ребят из двух школ в одну группу. И всё прошло хорошо».

Найти свою роль

Чтобы войти в роль, будущим участникам дня само­управления отвели больше месяца. Ребята сами определили, сотрудником какого отдела они станут. «Один день ребятам выделили на то, чтобы разбрестись по музею и выбрать подходящую для себя профессию. Они наблюдали за работой сотрудников музея и затем сделали свой выбор. Никто не ругался, все нормально распределили роли», – говорит Елена Сергеевна.

К слову, дети вступили абсолютно во все должности в учреждении, в том числе и в должность директора. Этот почётный пост занял семиклас­сник Матвей Медведенко.

Директор из седьмого класса

«Роль Матвея была определена сразу. Именно он докладывал на взрослом общест­венном совете, – отмечает руководитель Детского центра. – Он активно включился в работу, несмотря на то что самый младший участник – он учится в 7-м классе, а остальные школьники – с 8-го по ­11-й класс. Ребята очень хорошо воспринимают своего лидера, поддерживают его».

И называют директора, как и принято, по имени и отчеству – Матвей Борисович.

«Быть директором – это довольно сложно и ответственно, ведь на мне лежит задача контролировать людей и их работу. Я считаю, что справился, – говорит Матвей Борисович. – Я посоветовался с директором Музея Победы Александром Яковлевичем. Он сказал, что хороший директор не должен ставить задачи своим сотрудникам и тем более ругать их. Нужно мотивировать людей личным примером».

В дне самоуправления приняли участие дети из 40 школ. Поборов растерянность, они успешно справились с нестандартными рабочими ситуациями. Об этом свидетельствуют и отзывы посетителей. Все они – и взрослые, и дети – остались довольны новой музейной практикой.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы